Главная > Учебные заведения > ВУЗы > Университеты > Ярославская Духовная семинария

ЯДС - Ярославская Духовная семинария

  • Негосударственный
  • Общежитие

Ярославская славяно-латинская семинария была открыта ростовским митрополитом Арсением Мациевичем по указу Синода 21 февраля 1747 г. в связи с организацией в Российском государстве новой системы духовных учебных заведений: архиерейские школы заменялись семинариями — средними учебными заведениями с сословным характером обучения. Ярославская семинария была размещена в стенах Спасского монастыря. Здесь находились учебные классы, библиотека, жилые помещения, подсобные службы. Семинарский корпус в перестроенном виде сохранился до наших дней. Вся деятельность семинарии регламентировалась уставом. Подчинялась семинария епархиальной духовной консистории и через нее — епархиальным архиереям. Во главе семинарии стоял ректор, назначаемый из настоятелей Спасского монастыря, а с 1788 г. — из настоятелей других монастырей. Его распоряжения выполнялись префектом. Учителя назначались из духовенства. Первыми преподавателями семинарии были выпускники киевской духовной академии. Главное назначение семинарии — подготовка священно- и церковнослужителей для нужд епархии. Общее число учащихся в семинарии в 50−60-х гг. XVIII в. колебалось от 30 до 50 человек. Преподавание главных предметов велось на латинском языке. Семинаристы пользовались библиотекой, которая в 60-е XVIII в. насчитывала около 900 книг.

В 1814 г. семинария была преобразована в среднее духовное заведение Московского округа. Низшие (грамматические) классы бывшей семинарии стали уездным и приходским духовными училищами. Семинарский курс составлялся теперь из трех двухгодичных курсов — риторского, философского и богословского. Предметами курса преобразованной семинарии были: богословие, философия, риторика, церковно-библейская история, гражданская история, физика и математика, еврейский, греческий, немецкий и французский языки.

В 1830—1850-х гг. семинария, как и другие, подвергалась реформам, проводимым синодальным обер-прокурором Н. А. Протасовым, стремившимся соединить классическое и реальное образование в семинарском курсе. Были введены новые предметы: медицина, сельское хозяйство, естественная история, миссионерские науки и др. Одновременно сократились курсы философии, математики; иностранные языки были исключены из обязательного обучения. Преподавание основных предметов стало вестись на русском языке. В 1867 г .был принят новый устав. В это время в семинарию получили доступ дети других сословий, но процент иносословных всегда строго регламентировался.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск