Тренд-вотчер – специалист-маркетолог в сфере рекламы. Производит сбор и обработку данных с целью мониторинга изменения потребительского спроса.
Эта профессия, несмотря на ее молодой возраст, достаточно быстро заняла свое место на рынке. Тренд-вотчер, это человек, наблюдающий за тем, как меняются тенденции среди покупателей.
Специалисты отвечают за действия по всей маркетинговой воронке и будут заниматься проектами в области маркетинга продаж, маркетинга продуктов, корпоративных коммуникаций и многого другого. С другой стороны, “специалист будет сосредоточен на одной области маркетинга в рамках более крупной команды и будет иметь возможность углубиться в эту тему”. Короче говоря, они становятся экспертами в своей нише.
Где учиться на профессию
Готовят таких специалистов следующие образовательные учреждения:
Например, освоить профессию тренд-вотчера можно в таких ведущих университетах, как:
-Московский государственный университет экономики, статистики и информатики;
Особенности профессии
Понимание важности тенденций на рабочем месте является важным компонентом профессиональной грамотности. Сбор информации о тенденциях помогает вам управлять своей карьерой, информируя о решениях, с которыми вы столкнетесь при выборе обучения или образования, возможностях общения и вариантах карьерного роста. Некоторые из наиболее далеко идущих тенденций сегодня являются результатом изменений в международной экономике, демографии и научно-технических достижениях.
Хороший специалист обладает инновационным мышлением, которое позволяет ему создавать уникальные идеи для маркетинговых кампаний и узнаваемости бренда. Им нравится работать в команде, и они полагаются на своих коллег, которые помогают им разрабатывать стратегии для кампаний. Они также готовы выполнять дополнительные задачи в отсутствие своего коллеги, чтобы завершить проекты раньше установленных сроков.
Кроме того, хороший специалист ценит непрерывное образование. Их любовь к обучению вдохновляет их на курсы повышения квалификации по тактике SEO и различным видам маркетинга, которые они могут применять в своей повседневной работе. Хороший специалист по маркетингу также старается читать статьи и книги об отрасли своей компании, чтобы быть в курсе последних тенденций в отрасли.
Плюсы и минусы
Плюсы:
-солидная заработная плата, в связи с отсутствием большого числа специалистов;
-расширенные, не всем доступные, знания;
-популярность собственного бизнеса.
Минусы:
-ответственность за развитие компании;
-ненормированный рабочий день;
-сбой эмоционального и психического состояния ввиду большой нагрузки;
-стрессы.
Место работы
Тренч-вотчеры обычно работают в корпорациях в различных отраслях в составе отдела маркетинга. Они тесно сотрудничают с командами маркетинга, продаж и развития бизнеса, чтобы найти способы продвижения своей компании и ее предложений. Их работа заключается в том, чтобы использовать свои знания о тактике SEO для привлечения потенциальных клиентов на страницы продуктов или веб-сайт компании. Они также могут отвечать за создание определенных форм контента, таких как сообщения в блогах или инфографика, чтобы помочь в создании материалов маркетинговой кампании.
Основной спрос на таких специалистов наблюдается в рекламных агентствах, маркетинговых компаниях и в отделах маркетинга крупных холдингов.
Особенной популярностью тренд-вотчеры пользуются в кризис, при жесткой конкурентной борьбе компаний, при ребрендинге и выход на новый сегмент рынка.
Важные качества специалиста
-Отличные аналитические навыки
-Хорошие навыки общения и межличностного общения
-Внимание к деталям для точного анализа данных
-Навыки критического мышления и решения проблем
-Способность работать под давлением и мотивация к успеху в конкурентной среде
-Умение работать в команде и сотрудничать
-Отличные лидерские и управленческие навыки
-Навыки управления временем и многозадачности с возможностью определения приоритетов задач
Профессиональные навыки
Для того чтобы отслеживать тенденции, человеку необходимо быть особенно внимательным к деталям. Поэтому в работе тренд-вотчера очень важны такие личностные качества, как наблюдательность и аналитические способности. Прогнозирование изменений в сфере бизнеса также требует развитой интуиции, которая позволит сделать правильные выводы.
Также важно уметь работать с большими объемами информации. Это требует отличной памяти, организованных действий и вычислительных способностей. Расширение кругозора, коммуникативные навыки и любознательность являются преимуществом.
Развитие и перспектива
Несмотря на то, что профессия является сравнительно молодой, она имеет большие перспективы на основании того, что анализ потребительских предпочтений поддерживает конкурентоспособность предприятий.
На некоторые востребованные должности, особенно в крупных компаниях, могут быть должности специалистов начального уровня (например, координаторов социальных сетей, младших копирайтеров, помощников по маркетингу электронной почты и т. Д.), На которые вы можете подать заявку. Вы будете в хорошем положении для такого рода вакансий специалиста в начале карьеры, если у вас есть соответствующий опыт работы в курсовых или специализированных степенях, сертификатах, волонтерстве, смежной работе, стажировках, фрилансе или работе над маркетингом для своей собственной компании.
Но часто специалисты начального уровня начинают с должности общей поддержки (с таким названием, как “координатор по маркетингу”), которая предполагает работу над различными проектами в составе более широкой маркетинговой команды. Приобретение такого опыта может открыть перед вами множество потенциальных специальностей, которые вы затем можете выбрать для более высоких уровней, таких как менеджер, старший менеджер и директор.
Средняя зарплата в России
Средняя заработная плата в среднем по России от 25000 до 60000 руб.
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!