Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства − Академия хорового искусства − создано в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А.В. Свешникова. (Приказ о создании Академии был подписан в конце 1991 года, а первые студенты приступили к занятиям в сентябре 1992 года.) В 2009 году Академии присвоено имя ее основателя − выдающегося дирижера-хормейстера, Народного артиста СССР, профессора Виктора Сергеевича Попова (1934−2008).
Мировая уникальность Академии и как учебного заведения, и как концертного хорового коллектива определяется ее многоуровневой образовательной структурой в рамках единой учебно-творческой базы. В стенах Академии объединены начальная, средняя и высшая ступени профессионального образования, есть возможность продолжить обучение в аспирантуре или ассистентуре-стажировке. По традиции, имеющей глубокие исторические и национальные корни, в Хоровое училище (11 лет обучения) принимаются только мальчики, вуз же (5 лет) открыт для всех музыкально одаренных юношей и девушек. Училище выпускает дирижеров-хормейстеров, в вузе студенты обучаются по специальностям «Художественное руководство академическим хором» и «Музыкально-театральное искусство». В рамках подготовки кадров высшей квалификации Академия готовит аспирантов (специальность «Искусствоведение») и ассистентов-стажеров (специальности «Искусство дирижирования» и «Искусство вокального исполнительства»).
В Академии сложился прекрасный педагогический коллектив. Здесь работают известные музыканты и учёные — искусствоведы, философы, историки. Среди них − заслуженные деятели искусств, народные и заслуженные артисты России, кандидаты и доктора наук, доценты и профессора, лауреаты международных конкурсов.
В настоящее время в вузе работают кафедры хорового дирижирования, сольного пения, истории и теории музыки, фортепиано, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, музыкально-театрального искусства.
В Училище, являющемся структурным подразделением Академии, созданы предметно-цикловые комиссии дирижирования, вокала, музыкально-теоретических дисциплин, фортепиано, гуманитарных дисциплин, естественных дисциплин и начальных классов.
Преемственность и единство − два принципа образовательной концепции Академии.
Преемственность проявляется в объединении трех ступеней обучения: школа, училище, вуз − в одном учебном заведении с общими требованиями, методологическими и художественными установками. Учебные программы, построенные по принципу преемственности, учитывают пройденное ранее, исключают неоправданные повторы материала, позволяя сконцентрировать внимание на новых образовательных задачах.
Единство проявляется в воспитании музыкантов разных певческих специальностей − вокалистов и хормейстеров − на основе их совместного участия в концертной жизни в общем хоровом коллективе.
Концертная деятельность является одной из основ полноценной подготовки музыкантов в Академии наряду с образовательным процессом. Хоры Академии часто выступают с концертами в России и за ее пределами − в странах Европы, Азии (Япония, Китай, Тайвань), Америки (США, Мексика, Канада), постоянно участвуют в крупнейших музыкальных фестивалях, являются лауреатами всероссийских и международных конкурсов. Тесное сочетание интенсивной учебной и творческой деятельности остается отличительной чертой Академии, занявшей сегодня достойное место и в культурно-образовательной сфере России, и на мировой концертной сцене.
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!