О программе
Студенты по данной программе приобретают педагогически-психологическое образование, которое позволит им проводить системный анализ конкретных профессиональных ситуаций в эргатических системах, строить программу исследований для выявления причин негативных явлений, а также мероприятия по их устранению и оптимизации трудовой деятельности отдельных работников, рабочих команд и организации в целом.
В рамках данного профиля вы будете изучать следующие дисциплины:
- Психологическая служба в образовательном учреждении;
- История возрастной психологии;
- Психология подросткового и юношеского возраста;
- Психолого-педагогические основы инклюзивного образования;
- Психология зрелых возрастов и акмеология;
- Личность в инновационной развивающей среде;
- Психология старения и старости;
- Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина;
- Актуальные проблемы возрастной психологии;
- Профессиональное обучение взрослых;
- Современные тенденции в развитии психологии образования;
- Ценностно-моральное развитие личности;
- Онтогенез индивидуально-психологических различий;
- Современные теории психологии развития;
- Методологические проблемы психологии развития;
- Развитие социального интеллекта личности;
- Личностное и профессиональное самоопределение человека;
- Факторы и группы риска в психическом развитии;
- Коррекция психического развития;
- Основы семейного консультирования;
- Психология аномального развития личности;
- Проблемы психического развития в онтогенезе одарённости;
- Роль общения в психическом развития в онтогенезе;
- Теория и практика психологической экспертизы;
- Нейропсихологичекий подход к корекционно-развивающему обучению;
- Психологическое консультирование личностив зрелом возрасте;
- Методы патопсихологического обследования;
- Теория и практика психологического тенинга;
- Психологическое обследование семьи;
- Количественные и качественные методы в исследовании психического развития;
- Активные методы профессионального консультирования;
- Исследование, диагностика и коррекция умственного развития;
- Технологии психического воздействия;
- Психологичекая и педагогическая экспертиза содержания и организации развивающего инновационного образования;
- Возрастно-психологическое консультирование.
Средняя з/п выпускников: 21201 руб.
Кем/где работать после программы
После успешного прохождения программы вы должны уметь: 1. Научно-исследовательская деятельность
- Готовность инициировать психологические исследования: определение области прикладной психологии, предоставляющей возможности для развития исследований.
- Умение проводить системный анализ конкретных профессиональных ситуаций в эргатических системах, строить программу исследований для выявления причин негативных явлений, а также мероприятия по их устранению и оптимизации трудовой деятельности отдельных работников, рабочих команд и организации в целом.
- Готовность к активной коммуникации и информационно-аналитической деятельности: активная включенность в сеть профессионального сообщества, постоянное информационное наблюдение за предметной областью, анализ динамики ее развития, поддержание активных контактов с коллегами, активное информирование профессионального сообщества о результатах собственной научной и информационно-аналитической деятельности, соблюдая правовые и этические аспекты профессиональной деятельности.
- Умение разрабатывать дизайн психологического исследования: формулировать проблемы и гипотезы, генерировать теоретический контекст конкретных исследований, определять параметры и ресурсы для психологических исследований, описывать методологию психологических исследований, планировать и проводить исследование.
- Владение приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов, в том числе на иностранном языке.
2. Экспертно-диагностическая деятельность
- Умение выявлять и анализировать информацию о потребностях обследуемого лица и заказчика услуг с помощью беседы, интервью, метода анамнеза и других психологических методов.
- Владение навыками планирования психодиагностическогоисследования с учетом данных о своеобразии профессиональной деятельности обследуемого лица.
- Умение формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения.
- Умение самостоятельно проводить психодиагностическое исследование в соответствии с исследовательскими задачами и нормами профессиональной этики психолога, обработку и анализ полученных данных (в том числе, с применением информационных технологий), интерпретировать результаты исследования.
- Умение формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, отвечающее целям исследования в контексте психологической теории, обеспечивать обследуемого и заказчика услуг информацией о результатах диагностики, формулировать рекомендации.
- Способность использовать знания об основных видах экспертной деятельности, роли психолога в различных видах экспертизы, содержание основных нормативно-правовых документов и этических принципов в экспертной психологической практике.
- Умение создавать методические комплексы, адекватные задачам экспертного исследования, разрабатывать процедуры, шкалы для экспертной оценки, подбирать и обучать экспертов.
- Умение квалифицированно проводить психологическое исследование в рамках различных видов экспертизы (инженерно-психологической, эргономической, военно-психологической, медико-психолого-трудовой, психолого-педагогической, акмеолого-педагогической, социально-психологической), анализировать его результаты, формулировать экспертное заключение, адекватное задачам экспертизы и запросам пользователя.
3. Практическая и консультативная деятельность
- Готовность к проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии служебной деятельности.
- Готовность к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики.
- Способность к созданию психодиагностических, консультационных и коррекционно-воздейственных технологий, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей обработкой данных на основе обще-гуманитарных и математико-статистических методов.
- Владение необходимыми знаниями об основных направлениях психологического консультирования личности как субъекта профессионального труда и их теоретической обоснованности.
- Умение выявлять и анализировать информацию, необходимую для определения целей психологического консультирования.
- Умение квалифицированно осуществлять коррекционное психолого-педагогическое воздействие.
- Умение описывать и анализировать процесс и результаты консультирования, формулировать рекомендации по результатам проведенного обследования.
- Владение навыками консультирования служащих (или сотрудников других учреждений) по вопросам профессионального взаимодействия, создания необходимой психологической атмосферы взаимодействия, навыками психологического консультирования населения.
4. Проектно-инновационная деятельность
- Готовность к постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.
5. Педагогическая и просветительская деятельность
- Умение формулировать цели, разрабатывать стратегии и план обучения, выбирать и использовать современные технологии обучения, обеспечить системность представления учебного материала, создавать рациональную структуру и содержание занятий, оценивать и совершенствовать программы обучения.
- Владение навыками организации и проведения учебных занятий в различных формах (лекции, семинары, практические занятия, активные и дистанционные методы обучения), разработки критериев и оценивания результатов обучения.
- Способность разрабатывать и реализовывать программы, направленные на профилактику отклонений и рисков в профессиональном развитии личности, профессиональных деформаций.
- Владение навыками организации самостоятельной работы, консультирования и стимулирования научной активности субъектов образовательного процесса; навыками организации научных дискуссий и конференций.
- Владение навыками супервизии педагогической, научно-исследовательской и практической работы студентов в процессе обучения.
- Владение навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций.
- Владение навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром.
- Владение навыками подготовки и презентации программ психологического сопровождения для общественных и государственных организаций.
6. Организационно-управленческая деятельность:
- Владение навыками управления психологической деятельностью для эффективного удовлетворения потребностей работника, создания здоровой, безопасной и продуктивной рабочей среды, обеспечения соответствия психологических продуктов и услуг стандартам качества.
- Владение основными методами руководства: постановки и распределения задач, делегирования и контроля, обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений.