Главная > Программы ВУЗов > Управление и бизнес > Менеджмент в энергетике

Менеджмент в энергетике

Предметы ЕГЭ

  • Математика
  • Русский язык
  • Обществознание

Уровень

  • Бакалавриат

О программе

Энергоменеджмент представляет собой грамотное, гибкое и научно обоснованное управление энергетическими ресурсами производства, начиная с уровня цеха и заканчивая предприятием, концерном, отраслью.

Энергоменеджер – это специалист по оптимальному управлению энергетическим хозяйством предприятия. Целью деятельности энергоменеджера является актуальное в настоящее время повышение эффективности использования электрической и тепловой энергии и снижение энергозатрат на предприятии.

Дисциплины, изучаемые в рамках профиля

Студенты данного профиля получают глубокие знания в области энергетической политики, электроснабжения и электрооборудования предприятий, теплоснабжения и экономики. К числу дисциплин, изучаемых студентом и характеризующих профиль подготовки специалиста, следует отнести: информатика, электроснабжение предприятий, электрооборудование предприятий; теплоснабжение, энергоаудит, электро- и энергосбережение, маркетинг, менеджмент в энергохозяйстве, организация и управление энергетическим хозяйством, экономика энергетики. Также изучаются общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины. При прохождении производственной практики студенты получают рабочую специальность.

Средняя з/п выпускников: 28698 руб.

Кем/где работать после программы

Выпускники могут работать: 

Область работы выпускников: предприятия любых отраслей промышленности, региональные центры энергосбережения, научно-производственные фирмы, занимающиеся энергоаудитом, разработкой и внедрением энергосберегающего оборудования, органы энергонадзора и предприятия энергосбыта.

Профиль работы связан с:

  • разработкой системы бизнес-процессов, направленных на реализацию поставленных целей и задач, ради которых существует организация;
  • сбором и анализом исходных данных для определения целей в области электротехники и электроэнергетики, достижение которых требует создания новых, либо модернизацию существующих организаций любого масштаба и любой формы собственности;
  • контролем соответствия разрабатываемых  бизнес-процессов международным, государственным и отраслевым стандартам управления, техническим условиям и другим нормативным документам;
  • разработкой организационной структуры, необходимой для осуществления функционирования разработанной системы бизнес-процессов (декомпозиция целей бизнес-процессов, обоснование необходимых ресурсов,  выделение ответственных за процессы, наделение их правами и ответственностью);
  • поиском передовых достижений в области технологических процессов, применяемых в организации, и их адаптация в организации;
  • разработкой систем менеджмента по охране и безопасности труда
  • разработкой систем экологического менеджмента;
  • разработкой стратегических планов развития организации;
  • разработкой тактических и оперативных планов организации;
  • разработкой системы ключевых показателей эффективности и разработка системы стимулирования и мотивации сотрудников организации;
  • разработкой стандартов и регламентов организации, на основании которых осуществляется разработка технической документации, обеспечивающей эффективную реализацию выявленных бизнес-процессов (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также отчетности по утвержденным формам;
  • организацией работы коллективов исполнителей проектов, связанных с подготовкой к сертификации систем управления;
  • планированием работы по постоянному улучшению системы бизнес-процессов;
  • выполнением работ по стандартизации и подготовке к сертификации всех элементов системы управления;
  • подготовкой данных для выбора и обоснования управленческих решений на основе экономического анализа;
  • графическим моделирование системы бизнес-процессов процессов на базе программных средств автоматизированного проектирования и исследований;
  • выявлением факторов, влияющих на эффективность и результативность системы бизнес-процессов, составление описания выявленных факторов, анализ их на предмет управляемости;
  • организацией двусторонних информационных каналов коммуникации руководства организации и всех ее сотрудников;
  • проведением тренингов и семинаров, направленных на популяризацию миссии и целей организации, обучение философии менеджмента качества, сплочение коллектива, привития т.н. корпоративных ценностей;
  • проверкой состояния и контроль психологического климата коллектива, а также процессов принятия или отторжения нововведений, предлагаемых руководством компании в рамках реализации политики развития организации.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск