С первых дней своей деятельности Институт экономики, управления и права (г.Казань) активно развивает сотрудничество со школами и учреждениями начального и среднего профессионального образования Казани и Республики Татарстан.
В начале 1999 г. по инициативе ректора профессора Виталия Гайнулловича Тимирясова в институте был сформирован оргкомитет по созданию колледжа. В его состав вошли молодые преподаватели Э.Р.Хадиуллин, И.И.Мингалеев, Е.Ю.Ковалькова, Д.А.Сергеев. Оргкомитет в сжатые сроки разработал и подготовил учебно-методическую документацию, необходимую для открытия колледжа. Целью создания колледжа была реализация в рамках вуза программ среднего профессионального образования. По словам профессора В.Г.Тимирясова, в стране, республике ощущается нехватка специалистов среднего звена – бухгалтеров, помощников юристов, менеджеров. Поэтому было решено начать подготовку по направлениям экономика, бухгалтерский учет и правоведение. Так в 1999г. в институте был создан экономико – правовой колледж.
Первым директором колледжа был назначен И.И. Мингалеев.
В том же 1999г была получена первая лицензия и состоялся первый набор на специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Начало работы колледжа стало возможным благодаря поддержке и содействию известных казанских педагогов-организаторов - директора гимназии №94 Л.Н. Мурысина и заслуженного учителя школы №91 Ю.Ф. Симонова. Совместно с членами оргкомитета они разработали первые учебные планы и концепцию работы колледжа в форме колледж-классов на базе школ города и явились соавторами реализации идеи непрерывного образования школа – колледж – вуз в рамках института.
Идея создания колледжа в базовом вузе оказалась успешной.
В 2000 году колледжи открываются во всех филиалах института – в городах Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск, Бугульма, Чистополь, Зеленодольск.
Колледж, первоначально состоявший из нескольких десятков обучающихся, постепенно превращается в серьезное подразделение. Встали вопросы о необходимости создания структуры управления, организации учебного и воспитательного процесса, о методических предметно-цикловых объединениях. Было очевидно, что имеющаяся практика управления средним специальным учебным заведением в данном случае не совсем подходит. Ведь речь шла не о самостоятельном учебном заведении, а об уникальной на тот момент системе реализации программ среднего профессионального образования в вузе как модели непрерывного образования.
Под эгидой ректора в институте начинает работу отдел довузовского образования. На должность руководителя этого направления, а в дальнейшем и проректора по непрерывному образованию назначается профессор, доктор пед. наук Дания Загриевна Ахметова. Директором колледжа назначается А.С. Сулейманова.
В 2002 году в колледже состоялся первый выпуск специалистов, и институт успешно прошел процедуру государственной аккредитации по программам среднего профессионального образования.
С приходом Дании Загриевны колледж выходит на новую орбиту своего развития. Благодаря ее опыту, профессионализму, творческой энергии и авторитету становится возможным открытие колледж – классов во многих школах города Казани и других городах республики, где существуют филиалы института. В городе Казани это школы № 65, гимназии № 1, №27, №75.
Помимо увеличения контингента обучающихся в колледже профессор Д.З. Ахметова успешно решает одну из главных задач института - добиться опережающего развития колледжа по отношению к запросам рынка труда. По ее инициативе в колледже начинается подготовка по таким специальностям как «Гостиничный сервис», «Маркетинг», «Прикладная информатика в экономике». Обучение по этим направлениям требует продуманной учебно-методической работы администрации колледжа, профессиональных преподавателей, консультаций практикующих специалистов и, самое главное, – хорошей базы для прохождения учебной и производственной практики. Ведь одно из главных особенностей среднего профессионального обучения - это практико-ориентированное образование.
И в настоящее время можно с гордостью говорить о том, что все специальности, реализуемые в колледже, обеспечены базами для прохождения практики. Каждый студент имеет возможность получить место на производственном участке и руководителя практики.
С 2003 года колледжем умело руководит Юлия Викторовна Хадиуллина, к.э.н.
В период 2002-2007 г.г они с проректором Д.З. Ахметовой ведут активную работу для решения основных задач деятельности колледжа. Будучи педагогом и психологом по образованию и призванию, Д.З. Ахметова реализует на практике идею психологического сопровождения процесса обучения, направленного на развитие личностного потенциала всех субъектов образовательного процесса (студентов, преподавателей и родителей). Нравственной миссией колледжа становится выработка у обучающихся стремления к самовоспитанию, отрицания скуки, успокоенности, равнодушия как образа жизни.
К 2005 г. колледж занимает прочное место в структуре института. Контингент обучающихся в колледже увеличивается.
Сложившаяся форма реализации программ СПО требует нового подхода к учебно-методической работе, в основе которых заложены принципы сопряженности и преемственности учебных планов образовательных программ разных уровней.
В колледже создаются учебно-методические комиссии, в состав которых входят как преподаватели кафедр института, так и квалифицированные специалисты, имеющие практический опыт работы в отрасли. Представители предприятий и организаций участвуют в работе итоговых государственных комиссий и по результатам итоговой аттестации отличившимся выпускникам нередко делают предложения по трудоустройству. Получив необходимые знания и навыки по выбранной специальности, большинство выпускников колледжа пополняют ряды студентов вуза, имея возможность получить высшее образование по профилю в сокращенные сроки.
В колледже каждому студенту созданы условия для личностного роста и реализации творческого потенциала. Под руководством проректора по воспитательной работе института Л.О. Сулима в колледже разработана концепция воспитательной работы. Учащиеся колледжа являются активными участниками студклуба, кружков по интересам студенческого актива. Учитывая возраст обучающихся, деканат колледжа поддерживает постоянную связь с родителями студентов.
Параллельно с развитием колледжа в головном вузе происходит развитие и становление колледжей в филиалах института. При этом колледжи в филиалах не копируют друг друга. В каждом филиале существуют свои особенности, обусловленные развитием экономики города и потребностями работодателей. Так, колледж Альметьевского филиала первым начал реализацию специальности «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов». Директор колледжа Набережночелнинского филиала разработала и запустила авторскую программу мониторинга качества обучения колледжа в целом, отдельной академической группы и каждого студента. Колледж Нижнекамского филиала – это кладезь творческих идей по созданию учебных лабораторий, учебно-методических комплексов, портфолио предметно-цикловых комиссий и др.
В образовательный процесс колледжа все более активно внедряются современные учебные практики и методики, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
За последние два года спектр реализуемых в колледже специальностей расширился за счет открытия подготовки по таким направлениям как «Технология продукции общественного питания», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!