Главная > Учебные заведения > СПО > Колледжи > Лискинский техникум железнодорожного транспорта Ростовского государственного университета путей сообщения

ЛТЖТ РГУПС - Лискинский техникум железнодорожного транспорта Ростовского государственного университета путей сообщения

  • Негосударственный

Колледж физической культуры Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Воронежский государственный институт физической культуры»

Биография одного из ведущих учебных заведений города Лиски тесно связана с базовыми предприятиями железнодорожного узла, такими как локомотивное, вагонное, грузовое, рефрижераторное депо, станция. Техникум является без преувеличения кузницей кадров для предприятий Юго-Восточной и других железных дорог России: от западных границ России до Дальнего Востока.

В июле 1958 года в соответствии с Положением «О средних специальных учебных заведениях СССР» и согласием Министерства высшего и среднего специального образования по ходатайству партийной организации Лискинского района и Лискинского отделения ЮВЖД в городе Лиски был открыт вечерний техникум железнодорожного транспорта со специальностями: «Тепловозное хозяйство железных дорог» и «Эксплуатация железных дорог». Огромная заслуга в создании техникума принадлежит бывшему начальнику Лискинского отделения ЮВЖД Герою Социалистического Труда А.К. Лысенко и первому директору В.М. Конишевской.

Первое помещение техникума площадью 280 кв. метров было в здании технического училища на площади ФЗО. В 1958-1959 учебном году здесь обучалось 90 учащихся.

Первоначально в штате техникума числилось четыре человека: директор — В.М. Кони-шевская, уборщицы — А.А. Чернушкина и Г.В. Юрина, секретарь-библиотекарь — А.В. Буракова. Занятия вели 6 преподавателей-совместителей из общеобразовательных школ города.

Непросто работать и учиться, самим изготавливать наглядные пособия, создавать кабинеты. Но никто из студентов-вечерников не жаловался.

В 1960-1961 учебном году техникум занимал уже весь третий этаж помещения ТУ-5. Учебный процесс проводился в 6 аудиториях, из которых 4 работали как кабинеты. Книжный фонд вырос до 3000 экземпляров. В техникуме открылась новая специальность: «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства».

Тридцать работников дистанции пути Лиски начали занятия на 1 курсе. А весь контингент техникума составлял в то время 281 человек. Появился музыкальный кружок, проведен первый вечер с выступлениями участников художественной самодеятельности. Окрепла связь техникума с предприятиями узла, инженеры которого по совместительству начинают преподавательскую деятельность.

Большую помощь в становлении техникума оказывали руководители локомотивного депо Лиски, отделения дороги. Зимой 1961 года начался ремонт правого крыла дома МПС-ЮЗ для техникума. Шла усиленная подготовка к освоению нового помещения. В этот учебный год появился 4 курс, а с ним началось изучение специальных предметов.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск