О программе
Основные изучаемые предметы:
- социологические исследования и выборка в них;
- социологические теории;
- соц. политика;
- социология (молодежи, образования, науки);
- прогнозирование и социология;
- труд и занятость в социологическом аспекте
Выпускник будет обладать компетенциями для решения следующих задач:
- подготовка и проведение исследовательских кампаний: социологических, аналитических, консалтинговых;
- подготовка отчетов и аналитических записок;
- работа над информационными материалами и профессиональными публикациями;
- обработка баз данных, оформление презентаций и отчетов в графическом виде;
- изучение современных социальных проблем и поиск их решения в контексте работы конкретного предприятия/организации;
- разработка рекомендаций, которые нацелены на улучшение организационных моментов работе предприятий с точки зрения трудовой дисциплины;
- анализ изменений кадровой политики;
- организационно-управленческие задачи в организациях государственной власти и органах местного управления;
- преподавание социологии и параллельных дисциплин.
Средняя з/п выпускников: 24552 руб.
Кем/где работать после программы
Социологи работают в социологических службах коммерческих предприятий и организаций и в государственных органах федерального и муниципального уровня. Их задача — проведение социологических исследований различных уровней и типов. Они разрабатывают задачи исследования, руководят сбором информации, анализируют полученные данные. Из прикладных сфер больше всего социологи востребованы в маркетинге.
Начинающих социологов охотно привлекают на «полевые» работы. Еще в студенчестве они могут нарабатывать опыт в качестве интервьюеров. Специалист с высшим образованием и минимальным стажем может заниматься первичным анализом собранных данных. Средняя зарплата молодого социолога — 20–25 тысяч рублей. Достаточно распространен вариант работы по контракту: персонал набирается под конкретный проект. В этом случае за выполненную работу платят сдельно
Данная программа станет основой для получения следующих профессий:
- Аналитики, социологи, руководители проектов
- Научные сотрудники, аналитики в научно-исследовательских институтах
- Преподаватели социальных наук в вузах
- Социологи на производстве, специалисты по управлению персоналом
- Маркетологи, менеджеры по рекламе, специалисты по связям с общественностью