Когда в 1990 году в Валдае на базе филиала ПТУ – 16 г. Новгорода открылось ПТУ №3, никто не предполагал, что через 10 лет оно превратится в одно из лучших учебных заведений начального профессионального образования Новгородской области. Тогда, в 1990 – м, кроме неприглядного здания, пустых кабинетов с практически нулевой материальной базой – был лишь энтузиазм и трудолюбие коллектива, а главное, энергия и предприимчивость руководителя-директора Л. Ф. Юн.
Она смогла увидеть не только ближайшие, но и отдаленные перспективы развития. Пять лет напряженного труда со стороны всех служб училища позволили создать хорошую материальную базу: оснащенные кабинеты, фонд библиотеки, компьютерный класс, дегустационный зал, зал тренажеров и др. Благодаря этому появилась возможность в 1995 г. перейти на качественно новый этап в развитии этого учебного заведения: ПТУ №3 превращается в профессиональный лицей. Произошла не просто смена вывески. Переходу предшествовала большая трудная работа. Только Л. М. Семенова, зам. Директора по профессиональной подготовке, может сказать, сколько сил, умственных и физических, потрачено на создание учебных программ по профессиям «Оператор ЭВМ-Бухгалтер», «Повар-кондитер-менеджер», на их защиту. Только Л. Ф. Юн знает, сколько бессонных ночей обдумывался, взвешивался каждый шаг этого перехода.
В Валдае появился новый тип интегрированного учреждения, позволяющий давать как начальное, так и среднее профессиональное образование. Полгода работы, и вот тема педсовета: «Новые профессии. Проблемы и надежды. Первые ростки успеха и серьезные недостатки.» Идет анализ каждого шага: что упущено, где резервы развития. Все тех лет проходят на фоне нестабильного политического и экономического положение города, области, страны в целом, а значит, в экономически трудное время для всего образования. Коллектив лицея много думает над тем, как в столь сложных условиях , в эпоху падения нравственных идеалов, сохранить в подростке все хорошее, заложить в него устойчивые моральные принципы, создать условия для развития личности. «Как, живя дурно, воспитывать хорошего человека», - вот тема одного из педсоветов, посвященных этой программе.
Складывающиеся в стране рыночные отношения потребовали повышения качества профессиональной подготовки, переориентации профессий с учетом потребности рынка труда.
Снова напряженная работа: разработка и корректировка пакета документов по каждой профессии, переход одними из первых в области на подготовку специалистов, связанных с развитием малого и среднего бизнеса в регионе. Коллектив работает над совершенствованием форм и методов профессионально обучения. Кажется, можно остановиться, передохнуть. Лицей на хорошем счету в области: один из лучших за столь короткую историю. Но не таков характер у Л. Ф. Юн, его бессменного директора. Приходится только удивляться, откуда в этой приятной женщине столько энергии и оптимизма, столь исключительного умения видеть отдаленные перспективы, желание к ним стремиться. Лицей ищет новых специалистов партнеров и находит их. Федеральный компонент стандарта профобразования, содержащий перечень 257 профессий, не позволяет учесть специфику конкретного региона. В профобразовании идет перестройка.
Темой дня становится вопрос реализации регионального компонента в системе подготовки квалифицированных кадров в лицее. Анализируя специфику г. Валдая, спрос на образовательные услуги, которые предлагает лицей, степень трудоустройства его выпускников, коллектив приходит к выводу: необходимо проанализировать содержание каждой профессии с точки зрения включения в нее регионального и местного компонентов, начать систематическую подготовку и открыть новую для города специальность «Организация обслуживания в гостиницах и туркомплексах».
Лицей №3 г. Валдая входит в проект Европейского фонда образования «Реформирование профессионального образования и обучения на Северо -Западе России». Особая сфера интереса – сектор «Туризм и гостеприимство». Участникам этого проекта являются также известный петровский колледж Санкт – Петербурга, Петрозаводск, Швеция, Финляндия и др. Начался новый этап в развитии лицея: поездки на семинар в Петровский колледж, прием иностранных гостей из Швеции, Норвегии, Дании у себя в Лицее и учеба, учеба, учеба. Кстати, уровень работы Лицея произвел впечатление на иностранцев. Есть некоторые итоги. Год отучились в Петровском колледже 2 наших выпускника, создан пакет программ, осуществлен набор в группу «Организация обслуживания в гостиницах и туркомплексах», которая открывается в 2000/2001 учебном году.
На апрельском педсовете обсуждался вопрос: “Образовательный маркетинг. Новые профессии и проблемы регионализации”. Основные задачи: изучение рынка труда, работа с работодателями, оценка экономической ситуации в районе и прогнозирование ее развития, повышение качества образования за счет внедрения и использования новейших технологий, производственных и педагогических, совершенствование материальной базы, научно-методического обеспечения профессий, регионализация образовательных услуг. Это сегодняшний уровень Лицея №3 г. Валдая. 10 лет много это или мало? Лицей сегодня многоуровневое учебное заведение профессионального образования, работающее в соответствии с российским государственным стандартом. В настоящее время ведется подготовка по профессиям: «Секретарь-референт» с углубленным изучением английского, «Повар, кондитер – менеджер общественного питания», «Оператор ЭВМ - бухгалтер», «Оптик широкого профиля».
В Лицее широко практикуется различные формы обучения: лекции, деловые игры, бинарные уроки, исследовательская работа, урок – поиск и т.д. Лицеисты – активные ученики и победители областных профессиональных конкурсов.
Для развития творческого потенциала личности в Лицее была создана система дополнительного образования по программе «Театр», включающая в себя такие клубы: «Авторская песня», «Рампа», «Арт - клуб», «Костюмерная мастерская». Театральный коллектив лицея – победитель областного конкурса «Дети Новгородчины против наркотиков».
Педагогический коллектив Лицея взял за основу лучшие традиции профессиональной школы России. Мы убеждены, что качество нашего выпускника позволит ему быть востребованным на рынке труда.
«Цель нашей работы: развитие познавательного потенциала, формирование потребностей в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний», - говорит Л. Ф. Юн, директор ГПЛ №3, заслуженный учитель РФ. И мы к этой цели будем стремиться.
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!