Уссурийский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Владивостокский базовый медицинский колледж" – один из образовательных центров Приморского края, основная деятельность которого определена вопросами профессиональной подготовки и переподготовки специалистов среднего медицинского звена для лечебно-профилактических учреждений различного профиля и разных форм собственности Уссурийского городского округа, других населенных пунктов Приморья, Российской Федерации.
Официальные свидетельства развития и роста колледжа – события и даты, которыми представлена историческая справка образовательного учреждения:
1937 год – год образования Областной акушерской двухгодичной школы, открывшей для своих выпускников тайны профессионального мастерства в области родовспоможения.
1942 год – год, когда акушерская школа была переименована в Фельдшерско-акушерскую. Выпускники военных лет – фельдшеры и медицинские сестры – они в одном ряду со всем советским народом встали на защиту Отечества от немецко-фашистских захватчиков, выполняя свой гражданский и профессиональный долг на полях сражений Великой Отечественной войны, в полевых госпиталях и тыловых медицинских учреждениях своей страны.
Год 1954 – Уссурийской фельдшерско-акушерской школе присвоен статус "училище", главная цель жизнедеятельности которого в эти годы была связана с вопросами расширения круга предоставляемых услуг на рынке среднего профессионального медицинского образования Приморья.
Для реализации поставленной цели в 1993 году в колледже было открыто отделение повышения квалификации, которое и по сей день осуществляет свою деятельность по 21 специальности.
А 2004 году мы стали колледжем!
Новый статус – новые планы и перспективы, которым суждено было свершаться в короткие сроки. Так, в 2005 году состоялся первый выпуск молодых специалистов – зубных врачей, с 2007 года колледж осуществляет выпуск дипломированных специалистов в области фармации, а с 2010 года дипломы об образовании получают выпускники специальности "Медицинский лабораторный техник".
Этапы жизнедеятельности образовательного учреждения – это и создание, расширение и модернизация его материально-технической базы:
- в 1976 году у студентов-медиков появилась возможность проживать в 5-этажном общежитии, рассчитанном на 300 человек. Не будет лишним отметить, что на протяжении последних лет оно признается одним из лучших студенческих общежитий города Уссурийск.
- с 2000 года с целью создания единого учебного пространства колледж приобрел в собственность 2 этажа в 5-этажном здании (улица Советская, 77). Именно здесь сегодня сосредоточено проведение теоретического обучения студентов-медиков.
- в 2001 году в колледже была открыта зуботехническая лаборатория, ставшая основным местом проведения учебно-производственной практики студентов, получающих квалификацию "Зубной техник".
- а с 2002 года студентам специальности "Стоматология" была дана возможность оттачивать навыки профессионального мастерства в учебно-стоматологической клинике "Айболит", открытой на базе колледжа.
- в 2006 году был сдан в эксплуатацию современный спортивный зал, который открыл свои двери всем желающим заниматься спортом.
- с 2007 года в связи с началом деятельности колледжа по подготовке фармацевтов были оборудованы современные учебные лаборатории, в стенах которых студенты получают знания и формируют навыки изготовления аналогов фармацевтических средств различных лекарственных форм.
- с 2008 года практическая часть образовательного процесса по подготовке медицинских лабораторных техников осуществляется также в специализированной лаборатории.
Реализуя свои стратегические цели в сфере профессиональной подготовки, колледж продолжает активно работать и над выполнением задач, ориентированных на создание необходимых условий для развития духовного и интеллектуального уровня студентов-медиков.
В связи с этим в 2009 году была реализована инициатива по созданию молодежного студенческого центра, объединившего в своих рядах ребят, проявляющих интерес к научно-исследовательской, социальной и творческой деятельности, физической культуре и спорту, работе в анатомической музее.
Успешность любого учреждения, и образовательного в том числе, зависит не только от высококвалифицированной работы педагогического коллектива, но и прежде всего от того, кто им руководит, кто его возглавляет.
Умение сплотить коллектив, создать условия для его продуктивной творческой деятельности, дать возможность каждому участнику образовательного процесса (и студенту, и преподавателю) найти свой путь, выстроить личную траекторию профессионального развития и роста, быть безупречно нравственным, эрудированным, компетентным, мобильным и высокообразованным – и это далеко не все критерии, которым должна обладать и которым должна соответствовать личность, осуществляющая функции руководства.
Многоаспектность сегодняшней жизнедеятельности колледжа – свидетельство того, что образовательное учреждение идет в ногу со временем, верно акцентируя внимание на приоритетных направлениях своего развития и решении перспективных и насущных задач, главными ориентирами которых являются требования Федеральных законодательных актов РФ в области образования и молодежной политики, ФГОС СПО и др.
Курс на повышение результативности и эффективности работы, избранный колледжем и приобретший особую актуальность в связи с внедрением в его жизнедеятельность системы менеджмента качества (СМК), ориентирует коллектив образовательного учреждения на оптимизацию деятельности, творческий подход, личное участие в подготовке высококвалифицированных специалистов среднего звена для практического здравоохранения, отвечающих высшим требованиям качества. Именно так определена в Политике КГБ ПОУ “Уссурийский медицинский колледж” в области качества его основная стратегическая цель, достижение которой образовательное учреждение связывает, прежде всего, с совершенствованием и модернизацией образовательного процесса, педагогическими кадрами, новыми подходами в решении вопросов социального партнерства.
Совершенствование и модернизация образовательного процесса колледжа – одна из важных составляющих его жизнедеятельности в условиях единого федерального образовательного пространства, обусловленная требованиями сегодняшнего дня к разработке и внедрению образовательных программ, расширению их перечня в соответствии с требованиями рынка труда, внедрению современных технологий оказания образовательных услуг, инновационных технологий в области образования и т.д.
В связи с этим реализация основной образовательной цели, определенной требованиями ФГОС СПО, – формирование профессионализма будущего медицинского работника – мобилизует деятельность педагогического коллектива в таких направлениях, как:
– обновление и разработка методического обеспечения образовательного процесса, о чем свидетельствует постоянное пополнение и эффективное использование методических ресурсов электронной библиотеки колледжа;
– использование современных технических средств обучения (ТСО), способствующих эффективному освоению студентами-медиками практических навыков, формированию их профессиональной компетентности.
"Симуляционный кабинет" – ТСО нового поколения, активно применяемое в настоящее время в образовательном процессе колледжа, – принципиально новый, практикоориентированный подход к процессу профессиональной подготовки будущих медицинских работников, ориентированный на повышение качества их подготовки, обеспечивающий безопасность их перехода к производственной практике и будущей профессиональной деятельности.
Педагогические кадры – главный ресурс, обеспечивающий повышение качества образовательных услуг, предоставляемых колледжем для удовлетворения требований потребителей и запросов общества.
Квалифицированный мобильный творческий коллектив единомышленников – сегодняшний кадровый потенциал учреждения, демонстрирующий свое профессиональное мастерство и способности, заинтересованность и инициативность в реализации поставленной цели.
С признанием заслуг и большого вклада в общее дело – профессиональную подготовку будущих медицинских работников среднего звена – колледж с благодарностью называет имена своих ведущих преподавателей: И.В. Байдиковой, Т.И. Никитиной, Л.А. Гончаренко, Г.И. Кустова, Н.Н. Рыбель, Н.А. Лисица, В.Г. Маленко (профессиональные модули и дисциплины), Г.И. Рахмановой, Л.А. Гордиенко, Э.А. Корощенко (общепрофессиональные дисциплины), Г.П. Трибунской, А.И. Костенко, И.А. Головач (общеобразовательные дисциплины) и др.
Большую признательность колледж выражает и команде профессионалов-практиков – преподавателям-совместителям, методическим руководителям производственной практики студентов-медиков, принимающим непосредственно участие в образовательном процессе.
Высокий уровень профессиональной подготовки, осуществляемой педагогическим коллективом в КГБ ПОУ “Уссурийский медицинский колледж”, ежегодно демонстрируется студентами-медиками – участниками конкурсов, фестивалей и смотров, научно-исследовательских конференций, спортивных и соревнованиях, общественно значимых мероприятиях международного, российского, краевого и городского уровня. Подробнее о достижениях студентов – на страницах сайта колледжа.
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!