Основан в 1930 году как автодорожный техникум. За 82 года подготовлено более 55 тысяч квалифицированных специалистов.
В техникуме есть лыжная база, спортивный комплекс, учебные мастерские, гараж, столовая.
Все учебные практики проводятся на базе учебных мастерских и гаража, производственные практики проводятся на автотранспортных предприятиях и дорожных организациях.
Обучение в колледже односменное.
Во внеучебное время студенты могут заниматься в спортивных секциях (футбол, волейбол, баскетбол, лыжи, легкая атлетика, настольный теннис, шахматы) и кружках художественной самодеятельности (народного танца, вокально-инструментальный, драматический духовой музыки, эстрадного танца, КВН, кураистов, бального танца).
Иногородние студенты обеспечиваются общежитием.
Дорожный техникум открыт 1 октября 1930 г. Он располагался на ул. Фрунзе, 48, в бывшем здании мужской гимназии, подчинялся Глав-дортрансу РСФСР, готовил в первые годы своей работы только дорожно-строительных мастеров. На первый курс принимали как учащихся после окончания семи классов, так и опытных специалистов-дорожников, не имеющих среднего специального образования.
На одном из четырех курсов готовили дорожных мастеров железнодорожного профиля. В группах занимались по 28-30 человек. Срок обучения - четыре года. Стипендию платили в размере 41 рубля почти всем учащимся (повышенная стипендия составляла 60 рублей).
Для чтения лекций приглашались известные специалисты Уфы в области дорожного строительства: Сергей Петрович Зорин (специалист по дорожно-строительным материалам), начальник проектно-изыскательской конторы Сергей Михайлович Громов (техническая механика), главный инженер проектно-изыскательской конторы Афанасий Филиппович Бахарев (дорожное дело), начальник изыскательской партии проектно-изыскательской конторы «Башдортранс» Петр Михайлович Пушкин.
Первый выпуск техникум осуществил в 1933 г. в Белебее. Вот имена первых техников-дорожников Башкортостана со средним специальным образованием: Ачелев, С.С. Бад-ретдинов, И.Н. Баландина (по мужу Бретман), П.Д. Богомолов, М.Д. Бородина, Б.А. Варенов, В К. Васильева, А.А. Вахтеев, Воро-нов, О.Н. Гилева, Ф.Ф. Егоров, В.П. Емельянова,. равлении №7 в с. Чекмагуш Башкирской АССР, Е.Н. Петров В.И. Иванова (Шабанова), В.М. Карпова, С.Н. Кирутин, Ш.Х. Кулимбетов, К. Мазитов, Максимов, С.П. Мальевский, Т.Т. Минишев, Ф. Михайлов, З.В. Михайлова, И.З. Мотков, В.В. Осипов, Е.Н.
Здание Уфимского дорожного техникума было построено в 1934 году на ул. Эликтрлификации, 60 (ныне ул. Города Галле, 9). На первом этаже располагались кабинет директора, учебная часть, канцелярия, общежитие, столовая, буфет.
На втором этаже оборудовали 14 кабинетов и лабораторий (по физике, мостам, дорожным материалам и тд.). Общая площадь составляла 664 кв. метра.
В 1938/1939 учебном году в техникуме обучалось 208 человек, в 1939/1940 - 196, в 1940/1941 - 126.
В начале 1939 г. в связи с введением в СССР платного обучения большинство учащихся техникума разъехались по домам, т.к. из-за отсутствия средств они не в состоянии были оплачивать учебу (150 рублей в год).
Таким образом, в техникуме осталось только две группы, а к началу 1941 г. и вовсе поредели ряды учащихся (обучение продолжалось только в одной группе - 25 человек).
В 1939/1940 учебном году в Уфимском дорожном техникуме учились эвакуированные из-за советско-финской войны учащиеся Петрозаводска (Карело-Финская ССР). После окончания учебы все они вернулись на родину.
В 1939 г. в период предвыборной агитации по выборам в Верховный Совет СССР учащиеся выполняли общественное поручение: работали агитаторами в агитпункте.
В том же году учащиеся во время Всесоюзной переписи населения работали переписчиками на своем участке в Молотовском районе Уфы (ныне - Советский район).
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!