Главная > Учебные заведения > СПО > Колледжи > Уфимский автотранспортный колледж

УАТК - Уфимский автотранспортный колледж

  • Государственный

Основан в 1930 году как автодорожный техникум. За 82 года подготовлено более 55 тысяч квалифицированных специалистов. 

В техникуме есть лыжная база, спортивный комплекс, учебные мастерские, гараж, столовая. 

Все учебные практики проводятся на базе учебных мастерских и гаража, производственные практики проводятся на автотранспортных предприятиях и дорожных организациях. 

Обучение в колледже односменное. 

Во внеучебное время студенты могут заниматься в спортивных секциях (футбол, волейбол, баскетбол, лыжи, легкая атлетика, настольный теннис, шахматы) и кружках художественной самодеятельности (народного танца, вокально-инструментальный, драматический духовой музыки, эстрадного танца, КВН, кураистов, бального танца). 

Иногородние студенты обеспечиваются общежитием.

Дорожный техникум открыт 1 октября 1930 г. Он располагался на ул. Фрунзе, 48, в бывшем здании мужской гимназии, подчинялся Глав-дортрансу РСФСР, готовил в первые годы своей работы только дорожно-строительных мастеров. На первый курс принимали как учащихся после окончания семи клас­сов, так и опытных специалистов-дорожников, не имеющих среднего специального образования.

На одном из четырех кур­сов готовили дорожных мастеров железнодорожного профиля. В группах занимались по 28-30 человек. Срок обучения - четыре года. Стипендию платили в размере 41 рубля почти всем учащимся (повышенная стипендия составляла 60 рублей).

Для чтения лекций приглашались известные специалисты Уфы в области дорожного строительства: Сергей Петрович Зо­рин (специалист по дорожно-строительным материалам), начальник проектно-изыскательской конторы Сергей Ми­хайлович Громов (техническая механика), главный инженер проектно-изыскательской конторы Афанасий Филиппо­вич Бахарев (дорожное дело), начальник изыскательской партии проектно-изыскательской конторы «Башдортранс» Петр Михайлович Пушкин.

Первый выпуск техни­кум осуществил в 1933 г. в Белебее. Вот имена пер­вых техников-дорожников Башкортостана со сред­ним специальным образо­ванием: Ачелев, С.С. Бад-ретдинов, И.Н. Баландина (по мужу Бретман), П.Д. Богомолов, М.Д. Бородина,  Б.А. Варенов, В К. Васильева, А.А. Вахтеев, Воро-нов, О.Н. Гилева, Ф.Ф. Егоров, В.П. Емельянова,.    равлении №7 в с. Чекмагуш Башкирской АССР, Е.Н. Петров В.И. Иванова (Шабанова), В.М. Карпова, С.Н. Кирутин, Ш.Х. Кулимбетов, К. Мазитов, Максимов, С.П. Мальевский, Т.Т. Минишев, Ф. Михайлов, З.В. Михайлова, И.З. Мотков, В.В. Осипов, Е.Н.   

Здание Уфимского дорожного техникума было построено в 1934 году на ул. Эликтрлификации, 60 (ныне ул. Города Галле, 9). На первом этаже располагались кабинет директора, учебная часть, канцелярия, общежитие, столовая, буфет.

На втором этаже оборудовали 14 кабинетов и лабораторий (по физике, мостам,  дорожным материалам и тд.). Общая площадь составляла 664 кв. метра.

В 1938/1939 учебном году в техникуме обуча­лось 208 человек, в 1939/1940 - 196, в 1940/1941 -  126.

В начале 1939 г. в связи с введением в СССР платного обучения большинство учащихся техникума разъехались по домам, т.к. из-за отсутс­твия средств они не в состоянии были оплачи­вать учебу (150 рублей в год).

Таким образом, в техникуме осталось только две группы, а к началу 1941 г. и вовсе поредели ряды учащихся (обучение продолжалось только в одной группе - 25 человек).

В 1939/1940 учебном году в Уфимском дорож­ном техникуме учились эвакуированные из-за советско-финской войны учащиеся Петрозавод­ска (Карело-Финская ССР). После окончания уче­бы все они вернулись на родину.

В 1939 г. в период предвыборной агитации по выборам в Верховный Совет СССР учащиеся выполняли общественное поручение: работали агитаторами в агитпункте.

В том же году учащиеся во время Всесоюзной переписи населения работали переписчиками на своем участке в Молотовском районе Уфы (ныне -  Советский район).

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск