Главная > Учебные заведения > ВУЗы > Институты > Тульский институт экономики и информатики

ТИЭИ - Тульский институт экономики и информатики

  • Негосударственный

Интерес к менеджменту качества возник со становлением массового промышленного производства. С конца 19 века и до сегодняшнего времени менеджмент качества прошел несколько этапов, которые связаны с развитием определенных технологий производства. Границы этих этапов размыты. Развитие и становление технологий производства, процессов и методов эффективного управления растягивается во времени, поскольку совершенствование приемов и принципов менеджмента, их корректировка должны происходить постоянно. 

На первом этапе (конец 19 – начало 20 века) уделялось пристальное внимание контролю и оценке параметров и свойств готовых продуктов. На заводах и концернах возникли особые службы контроля качества, занимающиеся в ходе производственного цикла оценкой соответствия изделия установленным стандартам Эта деятельность осуществлялась специально обученными контролерами. 

Второй этап (до середины 20 века) именуется «периодом контроля процессов» или «управления процессами». Объектом инспекторов становятся операции, происходящие на производстве. В это время были разработаны и внедрены статистические методы контроля процессов, созданы специальные оценочные карты, за счет чего существенно сократились затраты на проведение процедуры контроля и улучшилось качество готовой продукции. 

Третий этап (50-е – 80-е гг. 20 века) – «период гарантии качества». Выдвинулись японские компании, внедряющие технологии усовершенствования качества производимых изделий и повышающие конкурентоспособность товаров на рынке производства. Комплексно улучшаются подсистемы предприятия: производственные процессы, процессы управления, процессы обеспечения, управления персоналом, закупок, продаж, сбыта продукции и пр. 

Четвертый этап («период планирования качества») характерен для современного производства и связан с анализом свойств продукции, наиболее значимых для конечного потребителя ввиду повышения конкуренции между товаропроизводителями

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск