Главная > Учебные заведения > ВУЗы > Институты > Тобольский Государственный Педагогический институт им. Д. И. Менделеева

ТЮМГУ - Тобольский Государственный Педагогический институт им. Д. И. Менделеева

  • Государственный
  • Общежитие

Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) Тюменского государственного университета является обособленным структурным подразделением федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет».

Тобольский педагогический институт – это вуз с вековой историей, бережно сохраняющий свои традиции. С уважением относясь к прошлому, институт устремлен в будущее и ведет активную деятельность по разработке и внедрению современных образовательных стратегий и подходов, направленных на модернизацию профессиональной подготовки молодых специалистов нового поколения.

С 2017 года в Тюменском госуниверситете идет трансформация образовательного процесса и внедрение индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ).

Новая модель образования уже была опробована в трех институтах вуза – Институте психологии и педагогики, СоцГуме и Институте химии, а также Школе перспективных исследований. А с 2019 года распространилась на весь университет.

Ядерная программа (Core)

В первую очередь студенты ТюмГУ входят в систему вузовского образования через освоение ядерной программы. Это так называемый Core – базовые общеобразовательные дисциплины, обязательные для изучения студентами всех направлений подготовки. Это значит, что и филологи, и химики, и юристы, и экологи, и все другие в течение 1-го курса получат одинаковый объем базовых знаний.

Междисциплинарные команды

Важным в новой модели образования ТюмГУ является также отказ от идеи классической учебной группы.

Выбирая элективы и составляя для себя индивидуальное расписание, студенты формируют междисциплинарные коллективы, и на учебных встречах оказываются представители совершенно разных направлений подготовки. За период обучения каждый студент становится участником минимум десяти учебных и исследовательских команд в рамках ядерной программы и 13 команд в рамках элективных дисциплин.

Научить учиться

Еще одной особенностью новой модели образования можно назвать ее переход из классической вертикальной – когда преподаватель рассматривается как хранитель истины, передающий ее студентам, в горизонтальную модель – когда преподаватель больше не учитель, но помощник. Его задача – не научить (передать знания), а научить учиться, показать, как работать со знанием в быстро меняющемся мире и как продолжить развиваться после окончания учебы.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск