О программе
Данный профиль готовит специалистов, которые будут отвечать за психологический климат в коллективе организации. Этим не ограничиваются возможные варианты трудоустройства, подробнее во вкладке "Карьера".
В рамках данного профиля вы будете изучать следующие дисциплины:
- Психология маркетинговой деятельности;
- Методы и методология качественных исследований;
- Методы социально-психологического исследования;
- Социальная психология массовой коммуникации;
- Психология рекламы;
- Психология потребительского поведения;
- Психология пропаганды;
- Коммуникативная компетентность;
- Мотивация социального поведения;
- Основы психологического консультирования;
- Психология социального познания;
- Психология социального влияния;
- Организационная психология;
- Социальная психология группы;
- Социальная психология личности;
- Этнопсихология;
- Психология общения;
- Психология массового сознания;
- Психология менеджмента;
- Экономическая психология;
- Гендерная психология;
- Психология социальной установки;
- Психология конфликта;
- Социально-психологический тренинг;
- Методы практической психологии;
- Психология лидерства;
- Социальная психология переговоров;
- Психология семейных отношений;
- Методологические проблемы социальной психологии.
Средняя з/п выпускников: 21201 руб.
Кем/где работать после программы
После обучения на данном профиле вы научитесь следующим вещам:
1. Научно-исследовательская деятельность
- Готовность инициировать психологические исследования: определение области прикладной психологии, предоставляющей возможности для развития исследований.
- Умение проводить системный анализ конкретных профессиональных ситуаций в эргатических системах, строить программу исследований для выявления причин негативных явлений, а также мероприятия по их устранению и оптимизации трудовой деятельности отдельных работников, рабочих команд и организации в целом.
- Готовность к активной коммуникации и информационно-аналитической деятельности: активная включенность в сеть профессионального сообщества, постоянное информационное наблюдение за предметной областью, анализ динамики ее развития, поддержание активных контактов с коллегами, активное информирование профессионального сообщества о результатах собственной научной и информационно-аналитической деятельности, соблюдая правовые и этические аспекты профессиональной деятельности.
- Умение разрабатывать дизайн психологического исследования: формулировать проблемы и гипотезы, генерировать теоретический контекст конкретных исследований, определять параметры и ресурсы для психологических исследований, описывать методологию психологических исследований, планировать и проводить исследование.
- Владение приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов, в том числе на иностранном языке.
2. Экспертно-диагностическая деятельность
- Умение выявлять и анализировать информацию о потребностях обследуемого лица и заказчика услуг с помощью беседы, интервью, метода анамнеза и других психологических методов.
- Владение навыками планирования психодиагностическогоисследования с учетом данных о своеобразии профессиональной деятельности обследуемого лица.
- Умение формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения.
- Умение самостоятельно проводить психодиагностическое исследование в соответствии с исследовательскими задачами и нормами профессиональной этики психолога, обработку и анализ полученных данных (в том числе, с применением информационных технологий), интерпретировать результаты исследования.
- Умение формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, отвечающее целям исследования в контексте психологической теории, обеспечивать обследуемого и заказчика услуг информацией о результатах диагностики, формулировать рекомендации.
- Способность использовать знания об основных видах экспертной деятельности, роли психолога в различных видах экспертизы, содержание основных нормативно-правовых документов и этических принципов в экспертной психологической практике.
- Умение создавать методические комплексы, адекватные задачам экспертного исследования, разрабатывать процедуры, шкалы для экспертной оценки, подбирать и обучать экспертов.
- Умение квалифицированно проводить психологическое исследование в рамках различных видов экспертизы (инженерно-психологической, эргономической, военно-психологической, медико-психолого-трудовой, психолого-педагогической, акмеолого-педагогической, социально-психологической), анализировать его результаты, формулировать экспертное заключение, адекватное задачам экспертизы и запросам пользователя.
3. Практическая и консультативная деятельность
- Готовность к проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии служебной деятельности.
- Готовность к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики.
- Способность к созданию психодиагностических, консультационных и коррекционно-воздейственных технологий, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей обработкой данных на основе обще-гуманитарных и математико-статистических методов.
- Владение необходимыми знаниями об основных направлениях психологического консультирования личности как субъекта профессионального труда и их теоретической обоснованности.
- Умение выявлять и анализировать информацию, необходимую для определения целей психологического консультирования.
- Умение квалифицированно осуществлять коррекционное психолого-педагогическое воздействие.
- Умение описывать и анализировать процесс и результаты консультирования, формулировать рекомендации по результатам проведенного обследования.
- Владение навыками консультирования служащих (или сотрудников других учреждений) по вопросам профессионального взаимодействия, создания необходимой психологической атмосферы взаимодействия, навыками психологического консультирования населения.
4. Проектно-инновационная деятельность
- Готовность к постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.
5. Педагогическая и просветительская деятельность
- Умение формулировать цели, разрабатывать стратегии и план обучения, выбирать и использовать современные технологии обучения, обеспечить системность представления учебного материала, создавать рациональную структуру и содержание занятий, оценивать и совершенствовать программы обучения.
- Владение навыками организации и проведения учебных занятий в различных формах (лекции, семинары, практические занятия, активные и дистанционные методы обучения), разработки критериев и оценивания результатов обучения.
- Способность разрабатывать и реализовывать программы, направленные на профилактику отклонений и рисков в профессиональном развитии личности, профессиональных деформаций.
- Владение навыками организации самостоятельной работы, консультирования и стимулирования научной активности субъектов образовательного процесса; навыками организации научных дискуссий и конференций.
- Владение навыками супервизии педагогической, научно-исследовательской и практической работы студентов в процессе обучения.
- Владение навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций.
- Владение навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром.
- Владение навыками подготовки и презентации программ психологического сопровождения для общественных и государственных организаций.
6. Организационно-управленческая деятельность
- Владение навыками управления психологической деятельностью для эффективного удовлетворения потребностей работника, создания здоровой, безопасной и продуктивной рабочей среды, обеспечения соответствия психологических продуктов и услуг стандартам качества.
- Владение основными методами руководства: постановки и распределения задач, делегирования и контроля, обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений.