О программе
Энергоменеджмент представляет собой грамотное, гибкое и научно обоснованное управление энергетическими ресурсами производства, начиная с уровня цеха и заканчивая предприятием, концерном, отраслью.
Энергоменеджер – это специалист по оптимальному управлению энергетическим хозяйством предприятия. Целью деятельности энергоменеджера является актуальное в настоящее время повышение эффективности использования электрической и тепловой энергии и снижение энергозатрат на предприятии.
Дисциплины, изучаемые в рамках профиля
Студенты данного профиля получают глубокие знания в области энергетической политики, электроснабжения и электрооборудования предприятий, теплоснабжения и экономики. К числу дисциплин, изучаемых студентом и характеризующих профиль подготовки специалиста, следует отнести: информатика, электроснабжение предприятий, электрооборудование предприятий; теплоснабжение, энергоаудит, электро- и энергосбережение, маркетинг, менеджмент в энергохозяйстве, организация и управление энергетическим хозяйством, экономика энергетики. Также изучаются общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины. При прохождении производственной практики студенты получают рабочую специальность.
Средняя з/п выпускников: 28698 руб.
Кем/где работать после программы
Выпускники могут работать:
Область работы выпускников: предприятия любых отраслей промышленности, региональные центры энергосбережения, научно-производственные фирмы, занимающиеся энергоаудитом, разработкой и внедрением энергосберегающего оборудования, органы энергонадзора и предприятия энергосбыта.
Профиль работы связан с:
- разработкой системы бизнес-процессов, направленных на реализацию поставленных целей и задач, ради которых существует организация;
- сбором и анализом исходных данных для определения целей в области электротехники и электроэнергетики, достижение которых требует создания новых, либо модернизацию существующих организаций любого масштаба и любой формы собственности;
- контролем соответствия разрабатываемых бизнес-процессов международным, государственным и отраслевым стандартам управления, техническим условиям и другим нормативным документам;
- разработкой организационной структуры, необходимой для осуществления функционирования разработанной системы бизнес-процессов (декомпозиция целей бизнес-процессов, обоснование необходимых ресурсов, выделение ответственных за процессы, наделение их правами и ответственностью);
- поиском передовых достижений в области технологических процессов, применяемых в организации, и их адаптация в организации;
- разработкой систем менеджмента по охране и безопасности труда
- разработкой систем экологического менеджмента;
- разработкой стратегических планов развития организации;
- разработкой тактических и оперативных планов организации;
- разработкой системы ключевых показателей эффективности и разработка системы стимулирования и мотивации сотрудников организации;
- разработкой стандартов и регламентов организации, на основании которых осуществляется разработка технической документации, обеспечивающей эффективную реализацию выявленных бизнес-процессов (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также отчетности по утвержденным формам;
- организацией работы коллективов исполнителей проектов, связанных с подготовкой к сертификации систем управления;
- планированием работы по постоянному улучшению системы бизнес-процессов;
- выполнением работ по стандартизации и подготовке к сертификации всех элементов системы управления;
- подготовкой данных для выбора и обоснования управленческих решений на основе экономического анализа;
- графическим моделирование системы бизнес-процессов процессов на базе программных средств автоматизированного проектирования и исследований;
- выявлением факторов, влияющих на эффективность и результативность системы бизнес-процессов, составление описания выявленных факторов, анализ их на предмет управляемости;
- организацией двусторонних информационных каналов коммуникации руководства организации и всех ее сотрудников;
- проведением тренингов и семинаров, направленных на популяризацию миссии и целей организации, обучение философии менеджмента качества, сплочение коллектива, привития т.н. корпоративных ценностей;
- проверкой состояния и контроль психологического климата коллектива, а также процессов принятия или отторжения нововведений, предлагаемых руководством компании в рамках реализации политики развития организации.