Бренд-менеджер отвечает за адаптацию стратегии бренда для целевого рынка компании.
Будучи "хранителем бренда", бренд-менеджеры поддерживают целостность бренда во всех маркетинговых инициативах и коммуникациях компании и могут управлять портфелем продуктов.
Где учиться на профессию
Выучиться на профессию бренд-менеджера можно на юридическом факультете Северо-Кавказского филиала РГУП, в Институте математики, информационных систем и цифровой экономики РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Особенности профессии
-Стратегия бренда, включая разработку руководств по стилю, руководящих принципов бренда, видения бренда и ценностного предложения как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу
-Планирование и выполнение всех коммуникационных и медийных действий на всех каналах, включая онлайн и социальные сети
-Помощь в разработке продукта, ценообразовании и запуске новых продуктов, а также в разработке новых возможностей для бизнеса
-Создание и управление рекламным обеспечением для создания и поддержания бренда продукта
-Управление бюджетом на рекламу и рекламные материалы
-Анализ информации о конкурентах и клиентах
-Анализ прогнозов продаж и соответствующих финансовых показателей, а также отчетность о продажах продукции
Поскольку бренды больше не могут покупать мнение потребителей так же, как они могли бы покупать рекламные ролики или рекламные щиты, бренд-менеджеры часто зависят от интерпретации сообщения своего бренда, как только оно выходит в цифровой эфир. Это может привести к огромному искажению первоначального сообщения бренда и того, как бренд воспринимается аудиторией.
Чтобы преодолеть эту проблему, поработайте над своим процессом принятия решений с помощью инструментов, которые заставляют выбирать. Если вы напуганы, наметьте свое мышление, используйте плюсы и минусы или дерево решений. Когда вы сталкиваетесь с решением A или B, никогда не уговаривайте себя сделать и A, и B. Выбор должен сосредоточить ваши ресурсы, чтобы убедиться, что план работает. Если вы делаете и то, и другое, это разделит ваши ресурсы, и оба варианта потерпят неудачу.
Плюсы и минусы
Плюсы
-Вы можете встретить много людей за пределами компании, в которой вы работаете, у которых схожие с вами интересы
-Вы можете получать хорошую зарплату, работая в сфере бренд-менеджмента
-У вас может быть отличная пенсионная схема
-Работа в крупных компаниях часто имеет свои преимущества, такие как абонемент в спортзал и оплачиваемые больничные дни
-Очень успешный брендинг полезен не только для компании, но и для вашей трудовой жизни. Имея успешные примеры своей работы и отличный послужной список, вы с большей вероятностью продвинетесь в своей собственной компании или найдете более высокооплачиваемую работу
Минусы
-Вы работаете долгие часы в сжатые сроки, что может затруднить достижение хорошего баланса между работой и личной жизнью
-Неудачное решение о брендинге может привести к негативной реакции для компании и снижению продаж
-Из-за роста социальных сетей то, как общественность воспринимает компанию, в которой вы работаете, может зависеть от небольшого числа влиятельных людей, публикующих негативные вещи или другие аспекты, находящиеся вне вашего контроля
-Действительно плохое решение о брендинге может означать потерю вашей работы и затруднение поиска подобной работы в будущем из-за публичного характера работы
Место работы
-Маркетинговые агентства
-Организации государственного и частного секторов
-Благотворительные организации
-Розничные торговцы
-Производители
Важные качества специалиста
-Четкое понимание брендов и комплекса маркетинга
-Решительность и настойчивость
-Навыки управления взаимоотношениями
-Сильная ориентация на результат
-Высокая степень деловой хватки
Профессиональные навыки
-Аналитические навыки и внимание к деталям
-Понимание тенденций и способность реагировать на пожелания клиентов
-Креативность и способность создавать инновационные и оригинальные идеи
-Навыки работы в команде
-Умение управлять и распределять бюджеты
-Навыки письменного и устного общения
-Опыт и понимание маркетинговых исследований
-Навыки управления временем и проектами, включая способность работать над несколькими проектами одновременно
-Способность мыслить стратегически и придумывать кампании
Развитие и перспектива
Бренд-менеджеры могут продвигаться до должности менеджера по маркетингу или директора по маркетингу. В настоящее время существует высокий спрос на бренд-менеджеров, особенно с опытом работы.
Некоторые бренд-менеджеры выбирают для безопасности простые и хорошо известные ответы. Они борются с неизвестностью и боятся неопределенности. Бренд-менеджеры, которые становятся слишком предсказуемыми для своей команды, создают на рынке работу, которая также становится предсказуемой и не способствует продвижению бренда. С этими бренд-менеджерами все в порядке - у них не так много ошибок, но и не так много прав. Вам нужно быть уверенным в концептуальном мышлении, когда вы работаете над позиционированием бренда или находите выигрышную концепцию бренда, которая формирует ваш креативный бриф.
Средняя зарплата в России
Как и в любой карьере, заработная плата сильно варьируется в зависимости от компании, в которой вы работаете, города, в котором вы работаете, а также конкретных должностей и обязанностей, которые у вас есть. Помните, что эти цифры являются средними по стране: Россия - 30000—120000 руб., Москва 65000—175000 руб.
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!