Модератор форума следит за общественным порядком на этом же форуме. Его задача - пресекать попытки нарушения закона (например, призывы к межнациональной вражде, нецензурная брань и оскорбления) и обращать внимание посетителей на правила, способствующие доброжелательности в совместном общении пользователей.
Где учиться на профессию
Конкретно этой профессии никто не обучит. Нужно правильное (само) воспитание человека и его умение общаться с людьми. Обучение происходит в процессе самой работы.
Особенности профессии
Модератору форума нужны выдержка и дипломатические задатки. Согласно правилам большинства форумов, есть уровень предупреждений, при превышении которого продолжающий нарушать правила посетитель обязательно переводится в режим "только чтение, участие в дискуссиях невозможно".
Плюсы и минусы
Достоинство профессии модератора - отточить онлайн свои способности руководить в коллективе. Недостаток - эта работа подчас требует высокой эмоциональной отдачи, несмотря на внешне спокойное и хладнокровное отношение к участникам дискуссий.
Место работы
Место работы модератора - практически любой широко известный форум. Возможна работа в другом формате: модератор чата и гостевой книги, сообщества или публичной страницы, где оставляются комментарии посетителями.
Важные качества специалиста
Модератор должен быть всегда адекватен, вежлив и корректен по отношению к посетителям. Должно быть терпение.
Профессиональные навыки
В процессе работы модератор способен отличить "на глаз" нарушителя - и принять меры к его виртуальной изоляции от остальной аудитории.
Развитие и перспектива
Для примера: существовавший с 2003 по 2014 г. форум компании "МегаФон" имел деление по макрорегионам (Москва, Центр, Кавказ, Поволжье и т. д.). Работавшие в "МегаФоне" модераторы становились администраторами, затем - действующими сотрудниками ОАО "МегаФон" (специалисты call-центра и т. д.).
Средняя зарплата в России
Зарплата модератора не поддаётся усреднению. Всё зависит от производительности и бюджета компании. Тот же "МегаФон" мог позволить себе сравнять зарплату модератора и call-центра.
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!