Главная > Программы ВУЗов > Педагогика и психология > Социально-психологическое обеспечение профессиональной деятельности

Социально-психологическое обеспечение профессиональной деятельности

Предметы ЕГЭ

  • Математика
  • Русский язык
  • Обществознание
  • Биология

Форма обучения

  • Очная

На базе

  • 11 классов

Уровень

  • Бакалавриат

О программе

Данный профиль готовит специалистов, которые будут отвечать за психологический климат в коллективе организации. Этим не ограничиваются возможные варианты трудоустройства, подробнее во вкладке "Карьера".

В рамках данного профиля вы будете изучать следующие дисциплины:

  • Психология маркетинговой деятельности;
  • Методы и методология качественных исследований;
  • Методы социально-психологического исследования;
  • Социальная психология массовой коммуникации;
  • Психология рекламы;
  • Психология потребительского поведения;
  • Психология пропаганды;
  • Коммуникативная компетентность;
  • Мотивация социального поведения;
  • Основы психологического консультирования;
  • Психология социального познания;
  • Психология социального влияния;
  • Организационная психология;
  • Социальная психология группы;
  • Социальная психология личности;
  • Этнопсихология;
  • Психология общения;
  • Психология массового сознания;
  • Психология менеджмента;
  • Экономическая психология;
  • Гендерная психология;
  • Психология социальной установки;
  • Психология конфликта;
  • Социально-психологический тренинг;
  • Методы практической психологии;
  • Психология лидерства;
  • Социальная психология переговоров;
  • Психология семейных отношений;
  • Методологические проблемы социальной психологии.

Средняя з/п выпускников: 21201 руб.

Кем/где работать после программы

После обучения на данном профиле вы научитесь следующим вещам:

1. Научно-исследовательская  деятельность

  • Готовность инициировать психологические исследования: определение области прикладной психологии, предоставляющей возможности для развития исследований.
  • Умение проводить системный анализ  конкретных профессиональных ситуаций в эргатических системах, строить программу исследований для выявления причин негативных явлений, а также мероприятия по их устранению и оптимизации трудовой деятельности отдельных работников, рабочих команд и организации в целом.
  • Готовность к активной коммуникации и информационно-аналитической деятельности: активная включенность в сеть профессионального сообщества, постоянное информационное наблюдение за предметной областью, анализ динамики ее развития, поддержание активных контактов с коллегами, активное информирование профессионального сообщества о результатах собственной научной и информационно-аналитической деятельности, соблюдая правовые и этические аспекты профессиональной деятельности.
  • Умение разрабатывать дизайн психологического исследования: формулировать проблемы и гипотезы, генерировать теоретический контекст конкретных исследований, определять параметры и ресурсы для психологических исследований, описывать методологию психологических исследований, планировать и проводить исследование.
  • Владение  приемами  анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов, в том числе на иностранном языке.

2. Экспертно-диагностическая  деятельность

  • Умение выявлять и анализировать информацию о потребностях обследуемого лица и заказчика услуг с помощью беседы, интервью, метода анамнеза и других психологических методов.
  • Владение навыками планирования психодиагностическогоисследования с учетом  данных о своеобразии профессиональной деятельности обследуемого лица.
  • Умение формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения.
  • Умение самостоятельно проводить психодиагностическое исследование в соответствии с исследовательскими задачами и нормами профессиональной этики психолога, обработку и анализ полученных данных (в том числе, с применением информационных технологий), интерпретировать результаты исследования.
  • Умение формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, отвечающее целям исследования в контексте психологической теории, обеспечивать обследуемого и заказчика услуг информацией о результатах диагностики, формулировать рекомендации.
  • Способность использовать знания об основных видах экспертной деятельности, роли  психолога в различных видах экспертизы, содержание основных нормативно-правовых документов и этических принципов в экспертной психологической практике.
  • Умение создавать методические комплексы, адекватные задачам экспертного исследования, разрабатывать процедуры, шкалы для экспертной оценки, подбирать и обучать экспертов.
  • Умение квалифицированно проводить психологическое исследование в рамках различных видов экспертизы (инженерно-психологической, эргономической, военно-психологической, медико-психолого-трудовой, психолого-педагогической, акмеолого-педагогической, социально-психологической), анализировать его результаты, формулировать экспертное заключение, адекватное задачам экспертизы и запросам пользователя.

3. Практическая и консультативная деятельность

  • Готовность к проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии служебной деятельности.
  • Готовность к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики.
  • Способность к созданию психодиагностических, консультационных и коррекционно-воздейственных технологий, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей обработкой данных на основе обще-гуманитарных и математико-статистических методов.
  • Владение необходимыми знаниями об основных направлениях психологического консультирования личности как субъекта профессионального труда и их теоретической обоснованности. 
  • Умение выявлять и анализировать информацию, необходимую для определения целей психологического консультирования.
  • Умение квалифицированно  осуществлять коррекционное психолого-педагогическое воздействие.
  • Умение описывать и анализировать процесс и результаты консультирования, формулировать рекомендации по результатам проведенного обследования.
  • Владение навыками консультирования служащих (или сотрудников других учреждений) по вопросам профессионального взаимодействия, создания необходимой психологической атмосферы взаимодействия, навыками психологического консультирования населения.

4. Проектно-инновационная деятельность

  • Готовность к постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.

5. Педагогическая  и просветительская деятельность

  • Умение формулировать цели, разрабатывать стратегии и план обучения, выбирать и использовать современные технологии обучения, обеспечить системность представления учебного материала, создавать рациональную структуру и содержание занятий, оценивать и совершенствовать программы обучения.
  • Владение навыками организации и проведения учебных занятий в различных формах (лекции, семинары, практические занятия, активные и дистанционные методы обучения), разработки критериев и оценивания результатов обучения.
  • Способность разрабатывать и реализовывать программы, направленные на профилактику отклонений и рисков в профессиональном развитии личности, профессиональных деформаций.
  • Владение навыками организации самостоятельной работы, консультирования и стимулирования научной активности субъектов образовательного процесса; навыками организации научных дискуссий и конференций.
  • Владение навыками супервизии педагогической, научно-исследовательской и практической работы студентов в процессе обучения.
  • Владение навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций.
  • Владение навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром.
  • Владение навыками подготовки и презентации программ психологического сопровождения для общественных и государственных организаций.

6. Организационно-управленческая деятельность

  • Владение навыками управления психологической деятельностью для эффективного удовлетворения потребностей работника, создания здоровой, безопасной и продуктивной рабочей среды, обеспечения соответствия психологических продуктов и услуг стандартам качества.
  • Владение основными методами руководства: постановки и распределения задач, делегирования и контроля, обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск