Главная > Программы ВУЗов > Педагогика и психология > Организационное консультирование

Организационное консультирование

Предметы ЕГЭ

  • Математика
  • Русский язык
  • Биология

Уровень

  • Бакалавриат

О программе

Программа готов специалистов, которые смогут заниматься консультированием служащих (или сотрудников других учреждений) по вопросам профессионального взаимодействия, создания необходимой психологической атмосферы взаимодействия, навыками психологического консультирования населения.

В рамках данного профиля вы будете изучать следующие дисциплины:

  • Методы психологического отбора и рекрутмента в организации;
  • Методы аттестации персонала;
  • Стресс-менеджмент в организации;
  • Психосемантика профессий;
  • Психологическая саморегуляция участников переговорного процесса;
  • Методы работы с конфликтами в организации;
  • Индивидуальная устойчивость к стрессу и надёжность пероснала;
  • Психология мотивации персонала;
  • Обеспечение работы психологических служб в организациях;
  • Современные технологии профессионального обучения и переподготовки кадров;
  • Психологическая саморегуляция в процессе организационных взаимодействий;
  • Психология личности профессионала;
  • Психология профессионального здоровтья: диагностика, профилактика и коррекция;
  • Функциональные состояния человека в трудовой деятельности;
  • Психологические основы командообразования;
  • Психология экстремальных и кризисных ситуаций в организации;
  • Эргодизайн организационной среды;
  • Организационное развитие и инновации;
  • Психология принятия решений в служебной деятельности;
  • Управление и лидерство в современных организациях;
  • Психологические основы коммуникаций в организации;
  • Когнитивная эргономика;
  • Переговоры в виртуальной среде;
  • Организационная психология и проблемы организационного консультирования;
  • Психологические теории организаций;
  • Психология профессиональной деятельности;
  • Психология управления персоналом в современных организациях;
  • Организационная культура и приверженность организации;
  • Информационные системы в виртуальных организациях;
  • Профессиональная этика психолога в организациях;
  • Методы активного воздействия на состояние человека;
  • Психологические основы рекламы и маркетинга;
  • Методы обработки данных в организационных исследованиях;
  • Психологические основы тайм-менеджмента в организации;
  • Бизнес-тренинг как инструмент организационного развития.

Средняя з/п выпускников: 21201 руб.

Кем/где работать после программы

После успешного прохождения курса данного профиля вы должны уметь: 1. Научно-исследовательская  деятельность

  • Готовность инициировать психологические исследования: определение области прикладной психологии, предоставляющей возможности для развития исследований.
  • Умение проводить системный анализ  конкретных профессиональных ситуаций в эргатических  системах, строить программу исследований для выявления причин негативных явлений, а также мероприятия по их устранению и оптимизации трудовой деятельности отдельных работников, рабочих команд и организации в целом.
  • Готовность к активной коммуникации и информационно-аналитической деятельности: активная включенность в сеть профессионального сообщества, постоянное информационное наблюдение за предметной областью, анализ динамики ее развития, поддержание активных контактов с коллегами, активное информирование профессионального сообщества о результатах собственной научной и информационно-аналитической деятельности, соблюдая правовые и этические аспекты профессиональной деятельности.
  • Умение разрабатывать дизайн психологического исследования: формулировать проблемы и гипотезы, генерировать теоретический контекст конкретных исследований, определять параметры и ресурсы для психологических исследований, описывать методологию психологических исследований, планировать и проводить исследование.
  • Владение  приемами  анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов, в том числе на иностранном языке.

2. Экспертно-диагностическая  деятельность

  • Умение выявлять и анализировать информацию о потребностях обследуемого лица и заказчика услуг с помощью беседы, интервью, метода анамнеза и других психологических методов.
  • Владение навыками планирования психодиагностическогоисследования с учетом  данных о своеобразии профессиональной деятельности обследуемого лица.
  • Умение формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения.
  • Умение самостоятельно проводить психодиагностическое исследование в соответствии с исследовательскими задачами и нормами профессиональной этики психолога, обработку и анализ полученных данных (в том числе, с применением информационных технологий), интерпретировать результаты исследования.
  • Умение формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, отвечающее целям исследования в контексте психологической теории, обеспечивать обследуемого и заказчика услуг информацией о результатах диагностики, формулировать рекомендации.
  • Способность использовать знания об основных видах экспертной деятельности, роли  психолога в различных видах экспертизы, содержание основных нормативно-правовых документов и этических принципов в экспертной психологической практике.
  • Умение создавать методические комплексы, адекватные задачам экспертного исследования, разрабатывать процедуры, шкалы для экспертной оценки, подбирать и обучать экспертов.
  • Умение квалифицированно проводить психологическое исследование в рамках различных видов экспертизы (инженерно-психологической, эргономической, военно-психологической, медико-психолого-трудовой, психолого-педагогической, акмеолого-педагогической, социально-психологической), анализировать его результаты, формулировать экспертное заключение, адекватное задачам экспертизы и запросам пользователя.

3. Практическая и консультативная деятельность

  • Готовность к проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии служебной деятельности.
  • Готовность к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики.
  • Способность к созданию психодиагностических, консультационных и коррекционно-воздейственных технологий, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей обработкой данных на основе обще-гуманитарных и математико-статистических методов.
  • Владение необходимыми знаниями об основных направлениях психологического консультирования личности как субъекта профессионального труда и их теоретической обоснованности. 
  • Умение выявлять и анализировать информацию, необходимую для определения целей психологического консультирования.
  • Умение квалифицированно  осуществлять коррекционное психолого-педагогическое воздействие.
  • Умение описывать и анализировать процесс и результаты консультирования, формулировать рекомендации по результатам проведенного обследования.
  • Владение навыками консультирования служащих (или сотрудников других учреждений) по вопросам профессионального взаимодействия, создания необходимой психологической атмосферы взаимодействия, навыками психологического консультирования населения.

4. Проектно-инновационная деятельность

  • Готовность к постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.

5. Педагогическая  и просветительская деятельность

  • Умение формулировать цели, разрабатывать стратегии и план обучения, выбирать и использовать современные технологии обучения, обеспечить системность представления учебного материала, создавать рациональную структуру и содержание занятий, оценивать и совершенствовать программы обучения.
  • Владение навыками организации и проведения учебных занятий в различных формах (лекции, семинары, практические занятия, активные и дистанционные методы обучения), разработки критериев и оценивания результатов обучения.
  • Способность разрабатывать и реализовывать программы, направленные на профилактику отклонений и рисков в профессиональном развитии личности, профессиональных деформаций.
  • Владение навыками организации самостоятельной работы, консультирования и стимулирования научной активности субъектов образовательного процесса; навыками организации научных дискуссий и конференций.
  • Владение навыками супервизии педагогической, научно-исследовательской и практической работы студентов в процессе обучения.
  • Владение навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций.
  • Владение навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром.
  • Владение навыками подготовки и презентации программ психологического сопровождения для общественных и государственных организаций.

6. Организационно- управленческая деятельность:

  • Владение навыками управления психологической деятельностью для эффективного удовлетворения потребностей работника, создания здоровой, безопасной и продуктивной рабочей среды, обеспечения соответствия психологических продуктов и услуг стандартам качества.
  • Владение основными методами руководства: постановки и распределения задач, делегирования и контроля, обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск