Главная > Профессии ВУЗов > Торговля и товароведение > Менеджер по управлению онлайн-продажами

Менеджер по управлению онлайн-продажами

Электронная коммерция — одна из самых динамично развивающихся отраслей. 

Как показывают исследования, почти 2/3 наших сограждан решают делать покупки в Интернете, и есть много признаков того, что покупателей интернет-магазинов станет больше. Стоит отметить, что решения для электронной коммерции также идеально подходят для торговли B2B. Динамичное развитие электронной коммерции создает спрос на специалистов, хорошо разбирающихся в онлайн-продажах. 

Менеджер по электронной коммерции — относительно молодая профессия, но у нее, безусловно, большой потенциал. Кто такой менеджер по электронной коммерции и чем он занимается?

Кто такой менеджер по электронной коммерции и чем он занимается?

Менеджер по электронной коммерции — это человек, который разрабатывает и реализует стратегические маркетинговые планы для компаний, занимающихся онлайн-продажами, и контролирует, выполняются ли все процессы в соответствии с запланированной стратегией. Профессия требует достаточно разносторонних знаний и навыков, а также опыта.

Чем занимается человек, занятый на этой должности?

Менеджер по электронной коммерции несет ответственность для торговой площадки, в т.ч. за ее общий дизайн, функциональность, контент, безопасность и оптимизацию, а также за построение отношений с клиентами, онлайн-маркетинг и, прежде всего, за конверсию. Маркетинговые кампании, позиционирование, привлекательный контент должны привлекать клиентов и заставлять их покупать. Хотя менеджер по электронной коммерции должен уметь эффективно вести, например, маркетинговую деятельность, чаще всего он является лицом, управляющим работой всей команды, в которую могут входить, например, аналитики, программисты, веб-дизайнеры, копирайтеры, SEO-специалисты.

Кто может стать менеджером электронной коммерции?

Профессия менеджера по электронной коммерции подойдет многозадачным людям, которые не боятся вызовов и умеют координировать работу различных специалистов для достижения поставленных целей. Разумеется, вы должны быть знакомы с вопросами в области электронной коммерции, маркетинга, экономики и управления бизнесом. Хороший менеджер по электронной коммерции должен знать стратегии увеличения продаж и быть в курсе ассортимента, предлагаемого компанией, в которой он работает.

Поскольку цифровой мир постоянно развивается и меняется, менеджер по электронной коммерции должен иметь возможность быстро реагировать на изменения как в тенденциях, поведении клиентов, так и в технологических изменениях. В этой профессии желательно иметь отличные знания социальных сетей, вопросов, связанных с SEO и SEM, различных инструментов, используемых в интернет-маркетинге, и хотя бы базовые навыки в области программирования и создания контента.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск