Исполнительный директор ассоциации — организатора исследования IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement) Дирк Хастедт сообщил, что Россия отказалась участвовать в международном исследовании уровня знаний школьников по математике и естественным наукам.
На вопрос о причинах отказа в ассоциации рекомендовали обратиться в центр проведения международных исследований от России — ФИОКО, подведомственный Рособрнадзору институт.
Россия принимала участие в TIMSS с 1995 года, последний раунд прошел в 2019 году. Тогда в исследовании участвовали почти 8 тыс. школьников из 49 регионов и Россия заняла 6 место. В топ-5 по качеству школьного образования в математике и естественно-научных дисциплинах — Сингапур, Гонконг, Корея, Тайвань, Япония.
В рамках исследования оценивалась социально-экономическая обстановка, в которой школьники получали знания, проводился опрос родителей, директоров, учителей и самих учащихся.
Исследование позволяло сравнивать Россию с остальным миром по качеству образования и выявить особенности учебного процесса, которые влияют на результаты школьников. Галина Ковалева, член международной группы экспертов TIMSS по естествознанию заявила, что участие в исследовании позволило стране заложить основания для отечественной системы оценки качества образования, которой сейчас пользуется сам Рособрнадзор.
В 2022 году Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) приостановила участие России в международном исследовании PISA, которое оценивает образовательные достижения 15-летних учащихся. Наша страна была участником в нем с 2000 года.
Источник: rbc
Читать другие новости:
В российских педагогических вузах открыли технопарки
«РЖД» готовит школьникам скидки на летние поездки
Специалисты ВШЭ назвали факторы, которые принесут школьнику дополнительные баллы на ЕГЭ
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!