Пресс-служба компании "Профилум" сообщает, что 34% школьников считают достаточным образованием бакалавриат, 21% назвали магистратуру, а 15% опрошенных считают достаточным два и более диплома о высшем образовании.
"Исследователи выяснили у 24,2 тысячи школьников, какой уровень образования они считают достаточным. Так, 34% учеников выбирают бакалавриат, а 21% — магистратуру. Два и более диплома о высшем образовании считают необходимыми 15% опрошенных, и еще 9% выбрали аспирантуру и научную степень".
Образование в колледже предпочли 21% учеников 6-7 классов и 25% учеников 8-9 классов, не определились с должным уровнем образования 17% учеников 6-7 классов, 14% учащихся 8-9 классов и 10% из 10-11 классов.
Более половины тех, кто после 9 класса планирует поступать в колледж, а после 11 класса — в вуз, настроены на долгосрочное развитие в выбранной сфере, серьезное отношение к обучению и дальнейшую работу по профессии,.
Чем старше ученик, тем выше определенность в выборе профессии и в достаточном для нее уровне образования.
"В 6-7 классах полностью определились с выбором профессии и образования 24% детей, в 8-9 классе — 26%, а к 10-11 классу это число достигает 29%. 61% учеников 10-11 классов практически или полностью определились с выбором профессии и образованием".
Из 400 предложенных профессий школьники чаще всего выбирали: Backend-разработчик, графический дизайнер, программист; художник, Data scientist, повар, актер или актриса, дизайнер одежды, спортсмен, DevOps-инженер, мастер маникюра, психолог, архитектор, косметолог, Frontend-разработчик.
В 6-7 классах ученики чаще выбирают профессии, связанные с культурой и искусством, а в 8-11 классах - тяготеют к инженерному делу, созданию новых технологий и техническим наукам.
"Постоянно анализируя результаты учеников в "Билете в будущее", мы видим, насколько повышается уровень их осознанности в выборе профессий. Особенно показательны результаты среди тех, кто попал к нам в 6-7 классах. Ранняя профориентация помогла более 60% учеников к 10-11 классу полностью определиться, кем они хотят стать, и свободно ориентироваться в "дорожной карте" своей дальнейшей карьеры", - сказал управляющий директор Фонда гуманитарных проектов Иван Есин.
Самые популярные заблуждения школьников о дальнейшей карьере связаны с зависимостью уровня дохода от престижности профессии, высоким влиянием статуса учебного заведения на дальнейшую карьерную траекторию и сложностью построения карьеры после колледжей, так они "менее престижны" и "туда идут одни двоечники".
Виталий Алтухов, директор по разработке и исследованиям "Профилум" : "Ключевая задача современной профориентационной работы — развитие карьерной грамотности у школьников. Даже если подросток уверен в выборе будущей профессии, это еще не значит, что он рассмотрел все перспективные для него варианты и хорошо понимает, как выстроить свою траекторию…".
Источник: https://ria.ru/
Читать другие новости:
Институт развития образования НИУ ВШЭ: платить школьникам за «пятерки» — плохая идея
Россияне активно тратят средства материнского капитала на образование детей
Сколько выпускников жалуются на давление школы при подготовке к ЕГЭ?
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!