Главная > Учебные заведения > ВУЗы > Университеты > Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения Императора Александра I

ПГУПС - Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения Императора Александра I

  • Государственный
  • Общежитие

В 1922 году основные усилия молодой Советской республики были направлены на решение неотложных задач восстановления народного хозяйства, разрушенного в годы мировой и гражданской войн. Для обеспечения железнодорожного транспорта средним техническим персоналом и квалифицированными рабочими открывались специальные учебные заведения. В их числе в декабре 1922 года был создан Орловский путейский техникум. После переквалификации учебных заведений в 1924 году он был преобразован в Эксплуатационный, а в 1926 году состоялся первый выпуск специалистов.

С 1930 года во главе техникума был поставлен Киселев Николай Георгиевич, по профессии слесарь. Он оказался хорошим организатором и хозяйственником. Техникум готовил дежурных по станции и телеграфистов. В 1934 году Киселев Н.Г. был направлен на должность директора Московского паровозостроительного завода, и в 1935 г. директором техникума был назначен инженер Кисель Александр Герасимович. Под его руководством техникум готовил кадры движенцев, которые успешно решали задачи выполнения первого и второго пятилетних планов.
Самые тяжелые испытания выпали на долю техникума в годы Великой Отечественной войны. В ночь с 28 на 29 сентября 1941 года был получен приказ начальника дороги об эвакуации техникума на Восток в г. Актюбинск. В декабре 1942 года Орловский, Одесский, Воронежский и Харьковский техникумы железнодорожного транспорта влились в один на базе Актюбинского. Директор Орловского техникума Кисель А.Г. назначается старшим инспектором по техникумам всей сети железных дорог от Волги до Сибири. Здание железнодорожного техникума в Орле в годы оккупации фашисты использовали для военного госпиталя. В 1943 году, отступая из Орла, фашистам лишь с третьей попытки удалось частично разрушить здание техникума. Как только стало известно об освобождении Орла, бывший завуч техникума Яцевич Л.Д. и завхоз Воскресенский А.П. выехали из Актюбинска для подготовки помещения и нового приема учащихся. В октябре 1944 года новый прием составил 200 человек . Начали приезжать из эвакуации и после демобилизации из армии преподаватели, увеличился контингент учащихся. С 1944 года по 1951 год велись работы по восстановлению здания техникума, реконструкции учебного корпуса, созданию материально-технической базы для осуществления учебного процесса. И руководил этими работами начальник техникума Яцевич Л.Д.

1951 году было полностью закончено восстановление здания техникума и начальником был назначен Воронин Иван Иванович. С учетом роста потребности транспорта в высококвалифицированных специалистах особое внимание Воронин И.И. уделял созданию учебно-производственной базы, отвечающей современным требованиям технического прогресса на железнодорожном транспорте. В 1956 году открылась специальность “Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте” . В 1963 году – “Районная электрическая связь и радиофикация”. В 1970 году – “Проводная связь на транспорте”. С 1966 по 1975 годы техникум готовил специалистов бухгалтерского учета на железнодорожном транспорте, что обеспечивало потребности отрасли в бухгалтерских и экономических кадрах. С 1977 года директором техникума становится Шекшуев Николай Петрович, выпускник техникума, прошедший путь от мастера производственного обучения до директора техникума. Был взят курс на дальнейшее расширение учебно-материальной базы, оснащение лабораторий и кабинетов современным оборудованием, улучшением эстетического оформления учебного корпуса и общежития. В 1989 году открывается новая специальность – “Вычислительные машины, комплексы, системы и сети”.

С 1998 года директором техникума назначается Шекшуев Сергей Николаевич. Он продолжает взятый администрацией техникума курс на компьютеризацию учебного процесса, внедрение новых педагогических технологий. В 2002 – 2003 учебном году в техникуме осуществлен капитальный ремонт учебного корпуса, общежития техникума. Создан учебный полигон для специальностей “Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте”. “Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте”. Огромная заслуга в оказании помощи по созданию учебного полигона принадлежит начальнику Дистанции сигнализации и связи Волобуеву Михаилу Александровичу и старшему электромеханику ШЧ-19 Бурсову Виктору Дмитриевичу, выпускнику техникума. Заканчивается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. Неоценимую помощь в планировании и осуществлении всех этих работ оказал заместитель Министра путей сообщения Дьяконов Юрий Михайлович, выпускник Орловского техникума железнодорожного транспорта.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск