Главная > Учебные заведения > ВУЗы > Университеты > Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет

СибАДИ - Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет

  • Государственный
  • Общежитие
  • Военная кафедра

Сегодня СибАДИ – это инновационно-ориентированный, отраслевой вуз в сфере транспорта и строительства. Вуз обладает мощной учебно-научной лабораторной базой: лабораториями с современным оборудованием, конференц-залами, компьютерными классами с мультимедийным оборудованием. В настоящее время учёные академии сотрудничают со структурами профильных министерств, с бизнес-структурами, предприятиями и организациями, в области автомобильного транспорта, дорожного, промышленного и гражданского строительства, по вопросам внедрения наукоёмких технологий в производство, ведут научные исследования в таких областях знаний, как: машиностроение; строительство; архитектура; транспорт; экономика; психология; кибернетика; философия; науковедение. За годы работы СибАДИ подготовил более 60 тысяч высококлассных специалистов, среди них ректоры, министры, генералы, мэры и губернаторы. Выпускники академии занимают ведущие посты в органах власти, различных научно-производственных объединениях, НИИ, строительных трестах, архитектурных мастерских, автотранспортных предприятиях и др. На протяжении десятилетий формируются целые династии выпускников, преданных автомобильному, дорожному и строительному делу.

Поступив в СибАДИ, вы сможете получить качественное инженерное образование по специальностям и направлениям, востребованным на рынке труда и по – настоящему нужным городу, обществу и государству. СибАДИ один из ведущих строительных вузов региона, в который стремятся поступить абитуриенты со всей страны. Ежегодно в академию поступают (приезжают) ребята более, чем из 20 регионов России. СибАДИ – это единственный за Уралом автомобильно-дорожный вуз, направления подготовки, которого относятся к реальному сектору экономики, и являются остродефицитными и уникальными. А квалифицированные педагоги и современная материально-техническая база: лаборатории, оснащённые новейшей техникой мировых производителей, лекционные аудитории и автоматизированная система обучения помогут вам получить достойное образование.

С целью повышения студентами профессиональных компетенций вуз развивает партнёрские отношения с ведущими организациями и предприятиями региона. В рамках этого сотрудничества создаются базовые кафедры на предприятиях.
В академии многое делается для того, чтобы материально стимулировать студентов, которые активно занимаются наукой, спортом и творчеством. Для стимулирования молодых и перспективных ребят, способных заниматься наукой и исследованиями, в СибАДИ учреждены именные стипендии учёных СибАДИ. Кроме того, наши студенты получают стипендии, которые учредили и финансируют компании-партнёры. Ведь именно студенты – это самая большая ценность для любого вуза.
Большие возможности для развития: профессиональные знания, участие в научных исследованиях и проектах, практика на ведущих предприятиях, творчество и спорт, успешное трудоустройство – вот, что ждёт вас в СибАДИ. Ставьте перед собой амбициозные цели, и, поступив в Сибирскую государственную автомобильно-дорожную академию, вы сможете их реализовать! 

Этапы становления и точки роста в истории  «Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ)»

30-е годы прошлого века можно считать судьбоносными для формирования автомобильно-дорожного образования и подготовки инженерных кадров этого направления. 

20 августа 1930 года в г. Омске начал свою образовательную деятельность Сибирский государственный автомобильно-дорожный институт (СибАДИ). В 1935 году институту было присвоено имя В.В. Куйбышева. Открытие в регионе автомобильно-дорожного вуза было обусловлено острой необходимостью развития транспортной и дорожной инфраструктур страны. Проблема дорог для России в 30-е годы стояла очень остро. До 30-х годов инженеров-строителей автодорог и инженеров-механиков в стране по существу не готовили. Одна из главных задач того времени состояла в том, чтобы организовать интенсивную подготовку квалифицированных инженерных кадров, которые могли бы обеспечить опережающее развитие транспортного строительства в стране и особенно в труднодоступных регионах Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера. 

1930-1940 гг. 

Для решения поставленных задач в вузе было организовано два направления подготовки инженерных кадров: автомобильного и дорожного. 

Первым ректором СибАДИ был назначен Никита Герасимович Гладков, внёсший большой вклад в комплектование административно-хозяйственного аппарата и профессорско-преподавательского состава, в материально-техническое оснащение первого здания в котором размещался вуз, находившегося на улице Ленина, 20 (ныне улица Ленина, 3, музей им. Врубеля). За десять предвоенных лет было выпущено 745 инженеров. 

Важным событием в истории вуза стало создание в СибАДИ в 1930 году военной кафедры. За годы работы военная кафедра СибАДИ неизменно выполняла важную задачу подготовки офицеров запаса для Вооружённых Сил России. 

СибАДИ в годы Великой Отечественной войны (1940 – 1950 гг.) 

В годы войны выпускники, студенты, преподаватели и сотрудники СибАДИ по призыву и добровольцами отправлялись защищать Родину. За шесть первых месяцев войны из них на фронт ушли 153 человека, в том числе 19 преподавателей, включая ректора Ф.М. Дробышева. За пять военных лет вуз выпустил 250 инженеров. Коллективом СибАДИ было собрано 50 тысяч рублей, на которые построили самолёт «СибАДИ» и танк «Боевые подруги». В боях за Родину отдали свои жизни 32 сибадийца, 54 преподавателя и сотрудника вуза были награждены боевыми и трудовыми орденами и медалями. 

1950 - 1960-е гг. 

В послевоенный период шло интенсивное восстановление страны, развивалась строительная индустрия: возводились города, строились промышленные объёкты – заводы и предприятия. 

Потребовалось множество специалистов – инженеров самых разных направлений, особенно актуализировалась проблема подготовки высококвалифицированных кадров для строительной отрасли региона. 

Учитывая основные направления развития экономики, в вузе открыли целый ряд новых кафедр, специальностей и факультетов. Так, был увеличен набор студентов на «Автомеханический» и «Дорожно-строительный» факультеты, в 1952 г. был проведён первый набор на «Заочный», а в 1956 г. на «Вечерний» факультеты. 

1960-1970-е гг. 

В 60-е годы существенно улучшилось материально-техническое оснащение вуза - началось строительство новых корпусов СибАДИ. 

В 1962 г. вуз переехал в новое здание, расположенное на пр. Мира, 5. Благодаря строительству новых корпусов, лабораторных и технических мастерских, создавалась мощная учебно-научная лабораторная база СибАДИ. Это позволило продолжить открытие новых специальностей и факультетов: в 1962 г. был образован факультет «Дорожные машины», а в 1964 г. начал функционировать факультет «Промышленное и гражданское строительство». 

Именно в 1960-1970-е гг. годы в СибАДИ активизировалась научно-педагогическая деятельность: шло становление научных школ, открылась аспирантура, затем советы по защите кандидатских и докторских диссертаций, появилось собственное издательство, патентный отдел. 

Благодаря кропотливой научной работе таких ученых, как А.И. Анохин, Т.В. Алексеева, К.А. Артемьев, К.Х. Толмачев, А.К. Гаврилов, В.М. Могилевич, А.С. Парфенов, М.А. Петров, В.Е. Каганович и многих других, научные школы СибАДИ приобрели авторитет и известность не только в российском научном сообществе, но и зарубежном. 

1970-1980-е гг. 

В 80 - е годы продолжилось материальное оснащение вуза - были построены 3 общежития на 2 тыс. мест. 

В эти годы продолжилось открытие новых востребованных специальностей и факультетов. В 1980 г. были организованы «Инженерно-экономический» и факультет «Мосты и тоннели». 

В год 50-летия в 1980 г. за заслуги в деле подготовки квалифицированных специалистов для народного хозяйства и развитие научных исследований институт был, награжден орденом Трудового Красного Знамени. 

1990 -2000-е гг. 

В 1992 году факультеты «Дорожно-строительный» и «Мосты и транспортные тоннели» были объединены в один факультет, который получил название «Автомобильные дороги и мосты». 

Одним из самых важных событий этого периода стало присвоение СибАДИ в 1999 г. (приказ № 978 от 14.04.99 г.) статуса академии. На основании приказа Министерства общего и профессионального образования РФ институт был переименован в «Сибирскую государственную автомобильно-дорожную академию». По инициативе руководства академии было сохранено историческое название вуза - СибАДИ. 

Современный период 

2000-е годы можно смело назвать периодом динамичного развития СибАДИ. Модернизация коснулась всех приоритетных сфер развития страны, в том числе и образования. Получив статус академии, вуз смог должным образом отреагировать на происходящие в стране изменения и удовлетворять потребности региона в востребованных инженерных кадрах высокой категории, способных быть конкурентоспособными. В этот период в вузе открыли целый перечень новых специальностей и специализаций, а в 2001 г. был открыт факультет «Информационные системы в управлении». 

На протяжении всей истории своего существования СибАДИ всегда готовил специалистов, отвечающих потребностям общества и современным тенденциям образования, а благодаря усилиям руководства и сотрудников вуза в образовательном процессе всегда использовались инновационные методы обучения. 

Так, с 2008 г. в образовательном процессе в полном объёме внедрён интегрированный программный комплекс управления учебным процессом "АСУ-вуз", включающий базы: учебных планов, сведений по студенческому составу, электронное расписание, ведомости, расчет нагрузки, документацию кафедр. Программный комплекс АСУ-ВУЗ, позволил автоматизировать процесс управления учебной и методической деятельностью вуза. В настоящее время СибАДИ – это единственный вуз города, на сайте которого успешно функционирует информационно-справочная система СибАДИ (ИСС). Студенты по номеру зачётной книжки могут посмотреть свой рейтинг успеваемости в электронных ведомостях на сайте, расписание и график учебного процесса группы, свою электронную зачётную книжку, проверить правильность заполнения личного рейтинга, оценок и пересдач. Кроме того, получило развитие обучение с применением дистанционных технологий. В СибАДИ создан современный информационно-учебный портал для дистанционного обучения, где размещены электронные учебные курсы, дополнительные пособия, презентации, тесты и задания, график учебного процесса. 

В академии используются инновационные методы, включающие обеспечение образовательного процесса доступом к электронно-библиотечным системам учебной и учебно-методической литературы, методических пособий. 

Отличительной особенностью этого периода стало внедрение с 2006 г. в учебный процесс новой системы оценки знаний - балльно-рейтинговой системы, при которой, наряду с традиционной пятибалльной шкалой оценок, во время проведения промежуточной итоговой аттестаций используется 100-балльная система. Это позволило с 2009/2010 учебного года начать использование модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов, которая предполагает разделение процесса изучения каждой дисциплины на содержательные этапы (модули). Модульно-рейтинговая система существенно повышает эффективность и качество обучения студентов. 

В этот период вуз завершил переход на уровневую систему образования бакалавр-магистр, продолжив при этом готовить по программам подготовки специалистов.

В 2013 г. «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)» успешно прошла процедуру аккредитации по всем заявленным образовательным программам, подтвердив статус академии (приказ Рособрнадзора № 425а от 24.04.2013г.)

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск

Сообщение отправлено успешно!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время!