Омский техникум железнодорожного транспорта — одно из старейших учебных заведений Западной Сибири. История техникума начинается в тяжелые годы становления Советской власти, в годы первой пятилетки. Вместе со всей страной он рос и мужал. В начале пути не было учебно-материальной базы, кадровых преподавателей.
В 1929 году, который был назван «годом великого перелома», в период индустриализации Советского государства, был принят первый пятилетний план развития народного хозяйства. Речь шла об исключительно быстром прогрессе, не имеющем аналогов в мировой истории.
Несмотря на это, узким местом оставался железнодорожный транспорт, он заметно отставал от развития промышленности и сельского хозяйства. Старое русло железных дорог не могло вместить все возрастающий поток народнохозяйственных перевозок, что создавало угрозу торможения дальнейшего развития экономики.
ХVI съезд ВКП(б) 1930 года, вошедший в историю как съезд развернутого наступления социализма по всему фронту страны, поставил задачу развития и реконструкции материально-технической базы железнодорожного транспорта и подготовку руководящих и технических кадров. В связи с этим решением в городе Омске в 1930 году создается девять новых техникумов, в числе их и специализированный политехникум путей сообщения.
В новом политехникуме было три дневных отделения: механическое (паровозное), электротехническое и экономическое (материального обеспечения). Студентами первых двух курсов стали учащиеся старших классов школ Ленинского района города Омска.
15 сентября 1930 года начался учебный процесс. Ввиду отсутствия собственной учебной базы занятия проводились в помещении общеобразовательной школы № 78. Вскоре, по решению местных властей, под техникум временно отводится четырехэтажное здание на привокзальной площади.
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!