Главная > Учебные заведения > СПО > Колледжи > Омский педагогический колледж №1

ОПК №1 - Омский педагогический колледж №1

  • Государственный
  • Общежитие

«Омский педагогический колледж №1» — одно из старейших профессиональных образовательных учреждений Западной Сибири

Его история началась 25 апреля 1872 года, когда по представлению Государственного Совета указом императора Александра II в городе Омске была открыта Омская учительская семинария. Первым директором семинарии был назначен Николай Иванович Вирень — статский советник, закончил  Санкт- Петербургский педагогический институт в звании «старшего учителя». Будучи  очень энергичным  и деятельным человеком, он в короткий срок решил многие вопросы: по подбору кадров, аренде помещения, комплектованию учебными пособиями и мебелью, приему в семинарию на конкурсной основе учащихся и преподавателей.

Реальные учебные занятия для первых воспитанников семинарии начались лишь с 1 декабря 1872 года, так как только после положительного решения всех организационных вопросов для семинарий открывался кредит, включающий средства на содержание личного состава семинарии, выдачу квартирных денег, содержание учащихся, хозяйственные и канцелярские расходы, наем помещения, учебную часть и оборудование семинарии.

В первый год учительская семинария работала при неполном контингенте воспитанников и наличии вакантных должностей в педагогическом штате: кроме директора и двух штатных педагогов все остальные должности занимали совместители.

Согласно типовому положению семинария имела трехгодичный курс обучения с количеством учащихся 60 человек, но в 1872 г. к обучению приступили лишь 19 человек.

При семинарии имелось двухклассное начальное училище, в котором дети учились 5 лет. Воспитанники семинарии в этом училище получали педагогические навыки, проходя различные практики. При семинарии была и своя домовая церковь преподобного Сергия Радонежского. Имелись мастерские, где походили уроки «ручного труда».

Сюда приезжали учиться из Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской областей, Тобольской и Томской губерний. В семинарию принимали представителей разных сословий: детей дворян, чиновников, духовенства, мещан и крестьян в возрасте от 15 до 25 лет.

С 1877 г. по 1898 г. Омскую учительскую семинарию возглавляет Митрофан Алексеевич Водяников, который занимал эту должность дольше всех и дважды (1878–1898, 1902–1906), в общей сложности 13 лет. Он окончил  юридический  факультет  Московского  университета и в  Омской  учительской   семинарии  вначале  преподавал  историю, педагогику и практику,  а затем стал исполнять обязанности директора. Митрофан Алексеевич активно внедрял  в  практику  передовую  методику  начального  обучения  К.Д. Ушинского, в годы его руководства  семинаристов стали обучать столярному и переплетному делу, проводились практические занятия  по метрологии  и садоводству. Учебный план того времени включал в себя Закон Божий, педагогику, русский язык и словесность, арифметику и геометрию, физику, историю, географию и другие предметы.

Со второго класса начинались практические занятия, целью которых была подготовка учащихся семинарии к предстоя­щей учебной деятельности. Учащиеся присутствовали на показательных уроках учителей начальной школы, составляли планы и конспекты уроков. С третьего класса самостоятельно давали уроки и присутствовали на конференциях по их обсуждению.

С 1898 г. по 1902 г. директором семинарии был Н.С Иваницкий. В этот период большое внимание обращалось на воспитание внешней культуры поведения семинаристов. На педагогическом совете 17 декабря 1898 года было принято решение «проводить по воскресным дням обучение некоторым танцам и общепринятым нормам приличия». Гордостью педагогического коллектива был церковный хор семинаристов. Большую роль в повышении культуры семинаристов играло внеклассное чтение. По словам директора Н.С.Иваницкого, «…вся система внеклассного чтения должна служить средством отвлечения учащихся от «неправильного образа мышления»

К концу IXX века Омская учительская семинария приобрела популярность не только в Омске, но и во многих городах Сибири. Количество выпускников неуклонно росло.

Специальности: 

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

49.02.02 Адаптивная физическая культура

44.02.04 Специальное дошкольное образование

44.02.01 Дошкольное образование

49.02.01 Физическая культура

44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск