Главная > Специальности ВУЗов > Самолето- и вертолетостроение, ракетостроение > Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

Уровень

  • Бакалавриат

Специалисты по технической эксплуатации электросистем отвечают за надежную работу летательных аппаратов. Они оценивают состояние техники и следят, чтобы ее эксплуатация была безопасной. Для этого требуются глубокие фундаментальные знания по дисциплинам физико-математического и инженерного цикла, ведь малейшая ошибка может привести к человеческим жертвам. Студенты учатся поддерживать работоспособность летательных аппаратов и пилотажно-навигационных комплексов, заниматься техническим оснащением рабочих мест, анализировать надежность оборудования, следить за техническим состоянием оборудования, своевременно проводить планово-профилактические работы, составлять техническую и отчетную документацию, участвовать в экспериментах по внедрению новой техники. В учебном плане много узкоспециализированных предметов. Студенты изучают системы электроснабжения, техническую диагностику и эксплуатацию, авиационные информационно-измерительные системы и пр.

Средняя з/п выпускников: 49702 руб.

Кем работать

После получения диплома выпускники без проблем устраиваются техниками, ремонтными рабочими или младшими инженерами. Также они могут получить должность инженера-механика или инженера-испытателя. Но обычно это происходит после того, как сотрудник приобретет опыт работы. Места, куда выпускник может обратиться в поисках работы – авиакомпании или аэродромы. Если специалисту больше по душе не практическая, а изыскательная работа, он может устроиться в конструкторские бюро. Но такое решение нередко требует переезда – в отличие от аэропортов, которые есть во многих городах, конструкторских бюро в России не много. Посмотрите профессии

Перспективы

Несмотря на узкую специализацию, профессия очень востребована. Выпускники могут работать как на аэродромах, так и в конструкторских бюро. Также они нужны всем авиакомпаниям. Это может быть коммерческий сектор – торговые или пассажирские перевозки, обслуживание частных самолетов и вертолетов и т.п. Другое направление – служба в военной авиации. Зарплаты в этом секторе даже у младших сотрудников достаточно хорошие. Для квалифицированных специалистов возможен как горизонтальный рост – совершенствование уровня мастерства, так и вертикальный – получение более высоких должностей. Однако для того, чтобы стать старшим инженером или конструктором потребуется продолжить обучение.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск