Главная > Учебные заведения > СПО > Колледжи > Нижнекамский педагогический колледж

НПК - Нижнекамский педагогический колледж

  • Негосударственный

Миссия ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» заключается в подготовке конкурентоспособных специалистов для системы образования, владеющих передовыми образовательными технологиями, способных осуществлять педагогический процесс в соответствии с современными требованиями.

Открытие Нижнекамского педагогическо­го училища в 1981 году было большим событи­ем для молодого города.

Инициатором его учреждения был заведу­ющий горОНО Ахметшин Накий Шайхутдинович, директором назначена Тупикова Евгения Ильинична.

Вначале училище размещалось в одном крыле новой школы № 17. А через два года пе­реехало в здание школы № 7, в так называемую Шамовскую школу (директор Шамов А.С. воз­главил строительство новой школы с тем же но­мером, куда переехал коллектив).

Заместителем директора назначена Гильмутдинова Макфия Касимовна, заведующими отделениями — Акулова Вера Дмитриевна и Золотова Ксения Петровна.

Педагогический коллектив подбирался из лучших учителей города. Колесников Леонид Константинович, Бухараева Земфира Шайдулловна, Хохлова Нина Ильинична, Фролова Евгения Александровна, Аристова Алевтина Александровна, Пестова Лидия Ильинична, Галиева Ракия Габдрахмановна, Образцова Валентина Владимировна, Шайдуллина Ильсияр Мунавировна, Гусева Гелюса Саитовна, Багаутдинов Дахи Нургаянович, Низамова Aльфия Mунавировна, Золотова Ксения Петровна, Ахметшина Файруза Ахатовна стали первыми преподавателями училища.

Работали с «огоньком»: олимпиады, встре­чи, фестивали, конкурсы, вечера – далеко не весь перечень мероприятий, которые запомни­лись навсегда.

Подготовка кадров в Нижнекамском педучилище началась по основным специальностям: воспитатель дошкольных учреждений и учитель начальных классов с двумя специализациями – старший пионервожатый и воспитатель группы продленного дня. Учитывая потребности города и республики в тех или иных кадрах, меняются и специальности, помимо основных специальностей появилась и дополнительная профессиональная подготовка. Подготовка кадров по основной и дополнительной профессиональной программе создает для будущих педагогов условия к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В 1994 году возглавил училище – Муллин Рафкат Нуруллович. Под его чутким руководством коллектив работал творчески, в поиске новых эффективных методов преподавания. С 1995 года коллектив училища приступил к реализации образовательных стандартов повышенного уровня образования. По инициативе Муллина Р.Н. были созданы колледжные группы, составлены договора с педагогическими вузами о взаимном сотрудничестве.

Сегодня Нижнекамский педагогический колледж — одно из ведущих авторитетных и инновационных учебных заведений среднего профессионального образования Республики Татарстан, осуществляет свою деятельность в условиях модернизации российского образования, вносит большой вклад в подготовку педагогических кадров. С 2009 по 2019 годы руководила колледжем кандидат педагогических наук Манихова Файруза Яхиновна. Высокая квалификация, стремление к инновациям, великолепное владение основами управления образовательным процессом позволяли Файрузе Яхиновне вести за собой коллектив к новым вершинам педагогического Олимпа.

  Поддерживает директора во всех начинаниях высококвалифицированный педагогический коллектив. Многие годы добросовестно трудятся   Дорофеева Нурзия Кавыевна, Галяутдинова Люция Рахимзяновна, Топаева Людмила Николаевна, Вильданова Розания Шархумовна, Диниева Хания Хазиповна, Аглямова Айгуль Кадировна, Насихова Ляля Равиловна, Нуриахмитова Гузэль Мансуровна, Сибгатова Венера Данифовна, Исаева Зульфия Габдулловна, Ларина Ольга Ивановна, Рогова Рамзия Закиевна, Федотова Альфия Наиловна, Широков Алексей Викторович, Галимова Файруза Аксановна, Мифтахова Ания Миннисламовна, Аюпова Лайсан Фатыховна. Решая актуальную методическую проблему, преподаватели колледжа внедряют в учебный процесс современные педагогические технологии, активные формы и методы обучения.

  В последние годы в коллектив пополнился молодыми специалистами — образованными, интеллектуальными, энергичными, заинтересованными, ищущими педагогами, готовыми работать по-новому, добиваться высокого качества обучения. Внесли «живую струю» в коллектив Проснева Юлия Евгеньевна, Астадурян Разина Миннахметовна, Решетникова Валентина Александровна, Липатова Ольга Николаевна, Гек Оксана Сергеевна, Цынцарь Елена Владимировна, Сальлева Надежда Васильевна.

Сегодня ключевой задачей развития образовательной системы становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов, которые ориентированы на достижение обучающимися качественно новых результатов. Одним из способов выполнения этой задачи является дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон (ДСДМ «Школа 2000…»). С 2015 года ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» сотрудничает с Институтом системно-деятельностной педагогики под научным руководством доктора педагогических наук, профессора Л. Г. Петерсон  в рамках деятельности  лаборатории № 7 «Подготовка студентов педагогического колледжа и вуза к реализации дидактической системы деятельностного метода». Целью сотрудничества является апробация технологий и разработка методик подготовки будущих педагогов к реализации деятельностного метода обучения.

С 2018 года колледж участвует в новом Международном исследовательском проекте по теме «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь учиться»). Данный проект реализуется при поддержке издательств «Просвещение» и «БИНОМ. Лаборатория знаний». Целью проекта является апробация механизмов и технологий формирования метапредметных и личностных результатов образования, разработка и апробация соответствующего методического обеспечения нового поколения и моделей системного внедрения деятельностного метода в общеобразовательную практику с позиций преемственности на уровнях ДО-НОО-ООО. Колледж участвует в международном исследовательском проекте (МИП) 2017-2022 гг. на основном уровне апробации инновационных образовательных продуктов по подпрограмме 1 «Развитие механизмов и технологий повышения качества общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон».

А также продуктивно работают 4 основные педагогические площадки.  В основе одной из них – площадки технологии творческого развития А.З.Рахимова лежит системно-деятельностный подход, который способствует формированию личности, умеющей учиться, осознающей важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способной применять полученные знания на практике.

Вторая площадка «Школа Жизни» работает по широко известной системе Ш.А. Амонашвили, реализующей гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе.

Сингапурский проект, построенный на принципах положительной взаимозависимости; индивидуальной ответственности; равного участия; одновременного взаимодействия, развивает в обучающемся жизненно необходимые в наше время качества, такие как коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность.   

Четвертая площадка — творческие лаборатории по организации работы для реализации дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон – является методологической основой Федеральных государственных образовательных стандартов.

В 2018 году ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» стал лауреатом II Всероссийского конкурса 100 лучших ССУЗов Российской Федерации в номинации «Лучший инновационный колледж России», в 2019 году включен в реестр «100 лучших образовательных организаций», что свидетельствует о том, что Нижнекамский педагогический колледж соответствует требованиям международных норм и Российского законодательства по качеству и надежности оказываемых образовательных услуг.

Гордость колледжа – музей народного образования. Первый и единственный в республике, музей отвечает потребностям учебного заведения, является не только банком данных об истории народного образования, но и действующим центром непрерывного педагогического образования.

Преподаватели и студенты являются активными участниками международных, всероссийских, республиканских конкурсов, научно-практических конференций и других образовательных форумов.   Признанием заслуг совместного сотрудничества преподавателей и студентов являются многочисленные грамоты, дипломы и сертификаты от органов управления образованием всех уровней, от социальных и профессиональных партнеров, работодателей.  Из особых заслуг за последнее время стоит отметить результативное участие студентов в движении Worldskills Russia.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск

Сообщение отправлено успешно!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время!