1919
Учебные занятия в институте и городском училище при нем начались 4 октября 1911 г., хотя торжественное открытие нового учебного заведения назначили на 17 октября. Накануне начала учебного года сложился штат преподавателей, многие из которых приехали из других городов. Так, преподавателем истории назначили Михаила Николаевича Кутузова, ранее служившего в Гомеле. С началом Первой мировой войны М.Н. Кутузов читает учащимся института лекции о причинах развернувшейся «Великой европейской войны».
1921
В 1918 г. началась организация нового вуза. Эта работа проходила в условиях продолжающейся гражданской войны и углубляющегося экономического кризиса. При этом «подвешенное» состояние института (еще с октября 1917 г. началась частичная реформа института в соответствии с распоряжениями несуществующего Временного правительства, с другой стороны – в начале июля 1918 г. губернский комиссариат по народному просвещению принял план преобразования учительского института в педагогический факультет Нижегородского университета) не мешало научно-организационной работе.
1930
С 1924 г. все большее внимание уделяется новым методам преподавания, сочетавшим лекционные, лабораторные, семинарские и исследовательские методы. Переход от традиционной лекционной системы преподавания к «активным» методам связывался с организацией в институте педологических исследований и практических занятий по экспериментальной психологии и педагогике. В русле этого направления прошло присоединение опытно-показательной школы имени В.И. Ленина к педагогическому институту в начале 1925 года.
1993
С началом Великой Отечественной войны 59 человек преподавателей и студентов сразу записались добровольцами на фронт. Летом 1941 г. 350 студентов ГГПИ пошли работать на военные заводы г. Горького, 120 человек – в совхозы, 210 человек сдали кровь для раненых. Всего за годы войны более 400 студентов ГГПИ воевало на фронтах Великой Отечественной войны.
2011
Основа для преобразований в ГГПИ им. М. Горького была заложена еще на рубеже 1980–1990-х годов. В 1989 г. институт становится участником научного эксперимента, проводимого Министерством образования РСФСР по созданию научно-методичес ких условий перехода на систему многоуровневого педагогического образования. Результатом эксперимента стали разработка научной концепции, учебных планов, программ учебных дисциплин.
Сегодня Мининский университет активно развивается, чтобы соответствовать современным требованиям и образовательным стандартам, удовлетворять потребности личности в непрерывном обучении, отвечать актуальным задачам общественного и государственного развития. Мы реализуем амбициозные проекты: построение комплексной системы гарантий качества образования, открытие новых направлений и программ подготовки, информатизация деятельности вуза. Расширяется международное сотрудничество: в настоящее время в университете учатся студенты из 27 стран мира. Совместно с другими образовательными учреждениями и научными центрами, общественными организациями и органами управления мы активно участвуем в научно-исследовательской деятельности (прежде всего, в области педагогики, управления образованием, прикладной психологии, философии), стремимся быть центром воспитания гражданского самосознания и генерации социальных инициатив.
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!