Региональный открытый социальный институт (РОСИ), возникший в 1994 году как один из первых негосударственных вузов в России, занимает ведущее место в негосударственном секторе образовательной системы страны.
В институте представлены следующими направлениями подготовки:
- бакалавриат - Юриспруденция, Информатика и вычислительная техника, Прикладная информатика, Программная инженерия, Продукты питания из растительного сырья;
- магистратура — юриспруденция.
За годы существования институт подготовил более 10000 специалистов различного профиля, которые с успехом работают на предприятиях и в организациях региона и страны.
В институте так же действуют:
- управление по профориентационной работе, ведущее работу по профориентации и подготовке для поступления в вуз.
- управление по воспитательной работе, ведущее работу по профессионально - личностному воспитанию студентов.
Институт является учредителем профессиональной образовательной организации «Региональный открытый социальный техникум» (РОСТ), что позволяет на практике реализовывать принцип непрерывного образования. Значительная часть выпускников техникума получила высшее образование в Институте.
РОСИ за прошедшее время стал одной из основных экспериментальных площадок по апробации новых, рыночных, принципов и механизмов организации деятельности образовательного учреждения.
РОСИ доказал эффективность сочетания традиционных ценностей российского образования, личных интересов коллектива педагогов и студентов института с решением задач государственной политики в сфере образования по подготовке высококвалифицированных кадров в интересах возрождения российского общества.
РОСИ доказал, что коллектив единомышленников, приверженных идеям гуманизма и социальной ответственности, в условиях гражданской автономии способен без помощи государства организовать эффективно действующий академический организм высшего учебного заведения, действующего в интересах общества и личности.
За годы своего существования РОСИ сформировался как высшее учебное заведение инновационного типа, за очень короткий, по историческим меркам, срок прошедшее путь становления и занявшее свою стабильную нишу на рынке образовательных услуг региона. С момента образования институт пять раз (1999, 2004, 2009, 2014, 2016) проходил процедуры государственной аккредитации, что свидетельствует о сложившейся традиции высокого качества образования.
В институте сформирован коллектив высококвалифицированных преподавателей, создана собственная материально-техническая база, накоплен опыт организации и проведения научно-практических исследований широкого спектра направленности, реализации крупных международных проектов, что позволило ему стать одним из ведущих культурно-образовательных центров по апробации образовательных технологий и социальных инноваций в регионе.
РОСИ эволюционирует в сторону создания университетского комплекса, позволяющего реализовывать идеологию непрерывного образования, основанную на принципе «обучение через всю жизнь» и базирующуюся на приоритете высокого качества образовательных услуг и воспитательного процесса.
Фундаментом организации жизнедеятельности института являются принципы автономии и внутривузовской демократии.
Региональный открытый социальный институт видит свою миссию в сохранении и укреплении роли РОСИ как одного из ведущих высших учебных заведений российского сектора негосударственного образования.
Достижение этого РОСИ основывает исходя из понимания того, что
- Студент – главная фигура в вузе, основной внутренний потребитель совокупности образовательных, воспитательных, информационных и иных услуг, оказываемых институтом; оплот финансовой стабильности и экономической устойчивости.
- Преподаватель – основа института, главный носитель и исполнитель научных, образовательных, воспитательных, информационных, инновационных функций института, залог высокого качества образования и корпоративной культуры.
- Выпускник – цель и результат деятельности вуза, его главное достояние и гордость, его главный резерв и основа будущего.
Региональный открытый социальный институт в целях реализации своей миссии осуществляет:
- основанную на научных исследованиях и информационных технологиях инновационную образовательную деятельность по подготовке высококвалифицированных кадров, удовлетворяющих требованиям современной экономики и социальной сферы российского общества;
- развитие прикладных и фундаментальных исследований как основы качественного образования и эффективного решения социальных и экономических проблем современного общества;
- разработку и апробацию экономических и финансовых механизмов эффективной деятельности негосударственного сектора российского образования в интересах развития системы образования в целом;
- международную кооперацию в сфере образования и науки в целях интеграции российской системы образования в мировой образовательный процесс и использования интегрированного международного опыта в образовательном процессе;
- активное воздействие на социально-экономическое и духовное развитие региона.
Для реализации настоящих целей Региональный открытый социальный институт решает следующие задачи:
в области образовательной деятельности:
- осуществляет подготовку квалифицированных кадров, обладающих профессиональными компетенциями, востребованными рынком труда;
- вводит новые направления подготовки, отвечающие кадровым потребностям современной экономики и социальной сферы;
- реализует функции центра разработки и апробации новых экономических, финансовых, управленческих и информационных принципов и механизмов обеспечения и реализации образовательных программ и методов обучения, отвечающих интересам развития общества, основанного на знаниях;
- обеспечивает, исходя из принципа «образование через всю жизнь», развитие широкого спектра образовательных услуг в сфере переподготовки и повышения квалификации, дополнительного образования, реализуемых в востребованных обучающимися формах, с использованием информационных технологий и инновационных методов организации процесса обучения;
- воспитывает у обучающихся любовь к Родине, Аlma mater, потребность в постоянном обновлении знаний, лидерские качества, способность к самоорганизации и ответственности за принимаемые решения, способствует их формированию как высококультурных, социально активных и гармонично развитых личностей;
в области научной деятельности:
- проводит профильные и междисциплинарные, фундаментальные и прикладные научные исследования, определяющие общенаучный потенциал института и обеспечивающие высокое качество образования;
- создает условия для расширения и укрепления научно-педагогического потенциала, для широкого привлечения молодежи к научно-педагогической деятельности в целях создания преемственности поколений и традиции высоко качества образования в институте;
- создает условия для организации подготовки научных кадров высшей квалификации через магистратуру, аспирантуру и докторантуру;
- развивает инфраструктуру инновационной деятельности, направленной на совершенствование образовательного процесса, создание конкурентно-способной продукции, удовлетворения потребностей развития местного социально-экономического сообщества;
в области регионального развития:
- сотрудничает с федеральными, региональными, муниципальными органами власти в целях содействия социальному, экономическому, культурному развитию, институциональным преобразованиям в образовательной и социальной сферах региона;
- содействует созданию социальной стабильности, атмосферы взаимопонимания, терпимости в обществе через организацию социально значимых мероприятий и пропаганду культурных ценностей и традиций;
- занимает ведущее место в развитии образовательной системы и социально-культурного пространства региона;
- поддерживает взаимовыгодные отношения с сектором реального бизнеса региона, способствует кадровому и образовательному обеспечению его функционирования;
Для решения указанных задач РОСИ:
- развивает, основываясь на проектно-ориентированном подходе, собственную структуру и совершенствует систему управления в целях оптимизации и динамичного развития основной образовательно-научной деятельности;
- развивает экономические основы своего функционирования, основываясь на принципе вовлеченности и ответственности всех членов коллектива института за его судьбу и динамичное развитие;
- развивает экономическую инициативу сотрудников и студентов путем создания социальных и материальных условий для проявления и самореализации творческих начал в образовательной и научной работе, стремлении расширить спектр источников финансирования за счет инновационной деятельности;
- развивает материально-техническую базу образовательной и научной деятельности, материальные основы обеспечения социальной жизни коллектива сотрудников и студентов;
- формирует единое информационное пространство вуза, являющееся основой применения инновационных информационных технологий в организации и осуществлении образовательно-научной и административно-управленческой деятельности, коммуникации с внешней средой;
- формирует корпоративную культуру взаимоотношений в коллективе, основанную на чувстве сопричастности и ответственности каждого за сегодняшний и завтрашний день института, формирование его положительного образа, престижа и ведущей роли в образовательном пространстве региона и страны;