Главная > Учебные заведения > СПО > Колледжи > Кировский Медицинский Колледж

КМК - Кировский Медицинский Колледж

  • Негосударственный

Кировский медицинский колледж один из старейших в Российской Федерации. 

История его тесно связана с введением в Вятской губернии земского общественного управления, которое сыграло прогрессивную роль в вопросах образования и здравоохранения.

В первые же годы Вятское земство рассматривает вопросы о подготовке повивальных бабок и фельдшеров для Вятской губернии. Постановлением Вятской губернской Земской управы от 29 декабря 1867 года за № 1239 при родильном отделении было организовано теоретическое и практическое обучение повитух повивальному искусству.

29 декабря 1867 года считается началом подготовки среднего медицинского персонала в нашем крае и основанием Кировского медицинского колледжа. В декабре 1869 г. Губернское собрание постановило внести в смету 1870 г. 600 рублей на открытие при Губернской больнице фельдшерских курсов. Вначале курсы были смешанные (для мужчин и женщин), а с 1878 г. только женские.

Первым директором Вятских земских фельдшерских курсов с 1873 по 1908 годы был Свистунов-Свисловский Василий Григорьевич (1837-1909), старший врач Губернской земской больницы.

В 1898 году мужские и женские фельдшерские курсы были переименованы в школы и переведены на четырехлетний срок обучения.Большинство учащихся направлялись на учебу уездными земствами с выплатой им стипендии безвозмездно или с возвратом, но с условием после окончания работать в этом уезде. Вятские фельдшерские курсы пользовались успехом.

Из архивных документов известно, что в списках учениц курсов была Анна Степановна Гриневская – мать писателя А. Грина. Она поступила на курсы, когда ей было 33 года, закончила их в 1892г., получив свидетельство на звание повитухи и оспопрививательницы.

Империалистическая война 1914г., революция 1917г., гражданская война потребовали от выпускников фельдшерской школы проверки на знание и мужество. В 1914-1915 гг. учащиеся выпускных групп работали в лазаретах г.Вятки, Котельнича, Глазова. Помещение Вятской школы было взято военным ведомством под лазарет.

До 1917 г. формально в г.Вятке существовали 3 медицинские школы: мужская фельдшерская женская фельдшерско-акушерская и повивальная при роддоме, а фактически они находились под общим руководством и имели общий педагогический состав. За земский период фельдшерскую школу окончили 1685 человек.

До 1926 года Вятская фельдшерская школа готовила только фельдшеров и акушерок. В 1926 г. открывается отделение медсестер по уходу, в 1929 г. – медсестер по охране материнства и детства, в 1932 г. –помощника санитарного врача. В целях улучшения воспитательной работы в фельдшерской школе с октября 1937 г. вводится классное руководство. В последующие годы открываются новые отделения: в 1936 г. фармацевтическое, в 1937 г. зубоврачебное, 1939 г. зуботехническое, в 1942 г. фельдшерско-лаборантское. Контингент учащихся Кировской фельдшерско-акушерской школы к началу 1941 г. достиг 840 человек.

В годы Великой Отечественной войны фельдшерская школа работала в исключительно трудных условиях. Учащиеся оказывали посильную помощь фронту: проводили сбор средств на строительство самолетов, танков, подарков для воинов, организовывали субботники в помощь оборонным заводам, разгружали вагоны с ранеными, работали в госпиталях, на подсобном хозяйстве, своими силами ремонтировали здание училища, занимались заготовкой дров для школы и т. д.

В 1949 г. директором училища был назначен врач Курашов Н.Г. В 1962 г. было построено общежитие на 360 мест. В 1956 г. при Кировском медицинском училище открывается заочное отделение, которым заведовала Кудрявцева Ольга Михайловна. Его окончило 452 человек. В 1959 г. при медицинском училище открывается вечернее отделение, много лет которым заведовала Беззубова В.К. В 50-60 г.г. были усилены связи с лечебно-профилактическими учреждениями, привлечены к учебному процессу врачи с большим практическим опытом.

Если предвоенные годы были годами укрепления материальной базы школы, увеличения контингента, то в 60-70 годы акцент подготовки ставится на качество, отсюда улучшение методической учебно-воспитательной работы, открытие новых кабинетов и лабораторий: доклинической практики, микробиологической лаборатории, учебной аптеки, санитарно-гигиенического кабинета.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск

Сообщение отправлено успешно!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время!