Главная > Учебные заведения > СПО > Техникумы > Иркутский техникум машиностроения им. Н.П. Трапезникова

ИТМ - Иркутский техникум машиностроения им. Н.П. Трапезникова

  • Государственный
  • Общежитие

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Иркутский техникум машиностроения им. Н. П. Трапезникова»
Сиропитательно- ремесленная школа для мальчиков беднейшего состояния открыта в 1868 году.

Размещалась в собственном доме по улице Преображенская (пер. Волконского, 10).
Инициатором открытия школы в городе выступил иркутский купец И.С.Хаминов. Он же предоставил в собственность школы дом близ 

Преображенской церкви, принадлежавший ранее княжне Волконской. Второй взнос на открытие школы сделали сыновья потомственного почетного гражданина Константина Петровича Трапезникова по его завещанию.

Открытие ремесленной школы для мальчиков состоялось 13 октября 1868 года.
В 1882 году в Иркутской городской думе поднимался вопрос присоединении сиропитательно - ремесленной школы К. П. Трапезникова к ремесленно- воспитательному заведению Н.П.Трапезникова в связи с возникшими финансовыми трудностями, тогда проблема так и не была решена. История вопроса затянулась почти на тридцать лет.

3 октября 1911 года городская дума отказала в выдаче 12 000 рублей на содержание школы и постановила приступить к разработке вопроса о реорганизации заведения.
К этому времени в школе уже было только 20 воспитанников. Все они были переведены в ремесленно- воспитательное заведение Н.П.Трапезникова.

1874 г.

Дума выполнила волю завещателя Н.П.Трапезникова. В городе открыто ремесленно-воспитательное заведение для мальчиков. 10 апреля 1874 года был зарегистрирован Устав заведения, а открыто 23 мая 1874 (дата открытия упомянута в газете «Иркутские ведомости» за 1874 год).

Цель – заведения обучение мальчиков различным ремеслам. И представляло собой своеобразный учебный комбинат из трех структур, состоявший из приготовительной школы с курсом 2-х классного начального училища, рассчитанный на 4 года, трёхгодичной ремесленной школы и ремесленных практических курсов от года до трех лет.

В 1882 году в Иркутской городской думе поднимался вопрос присоединении сиропитательно - ремесленной школы К. П. Трапезникова к ремесленно- воспитательному заведению Н.П.Трапезникова в связи с возникшими финансовыми трудностями, тогда проблема так и не была решена. История вопроса затянулась почти на тридцать лет.

3 октября 1911 года городская дума отказала в выдаче 12 000 рублей на содержание школы и постановила приступить к разработке вопроса о реорганизации заведения.
К этому времени в школе уже было только 20 воспитанников. Все они были переведены в ремесленно- воспитательное заведение Н.П.Трапезникова.

Положение о ремесленно воспитательном заведении имени Н.П. Трапезникова.

Штаты, оклады, пенсии, назначения на должности, образование преподавателей, мастеров, директоров, были утверждены «его Императорским Величеством Государя Императора в Царском Селе 29 декабря 1897г. подписью «Быть по сему». Цель заведения давать воспитание и законченное ремесленное образование детям бедных граждан г. Иркутска и крестьян Иркутской губернии. (Ф № 70, опись 3, ед. хр. 624. Гос.архив Иркутской обл.)

Заведение управлялось Попечительным советом. Средства на содержание шли из капитала, по¬ложенного в Банк при Сиропитательном доме Елизаветы Медведниковой (1 500 000 рублей).  До 800 000 рубл. будет стоить постройка нового здания и вообще устройство, до 200 руб. стоило имущество заведения на 1899 год, в том виде что было, т.е 2 500 000р. , вместо 830 000р.. (из докладной записки в Комитет Министров от 5 марта 1899г.)

Устав был утвержден - 10 апреля 1874 года Советом Главного Управления Восточной Си¬бири. Согласно Уставу, в городе Иркутске учреждается мужское благо¬творительное заведение для обучения грамоте и ремеслам детей бедных граждан города и крестьян Иркутской губернии. По уставу заведение засчитано на 280 чел., по 120 чел. в приготовительных и ремеслен-х классах и 40 воспитанников после окончания курса по практике.

Устав определял главную цель заведения следующим образом: нужно, кроме призрения бедных мальчиков, дать им общее и ремесленно-техническое образование, чтобы, выйдя из заведения, ученики «могли существовать трудами рук своих.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск