Главная > Учебные заведения > СПО > Техникумы > Иркутский техникум авиастроения и материалообработки

ИТАиМ - Иркутский техникум авиастроения и материалообработки

  • Государственный
  • Общежитие

Существование Иркутского авиационного техникума было окончательно узаконено приказом № 309 от 23 сентября 1935 года — как вечернего техникума при заводе № 125 в г. Иркутске. Первый набор учащихся составляли три группы в количестве 82 человека, по двум специальностям: «Технология самолётостроения» и «Технология обработки металлов резанием».

С 1953 года — новая специальность «Контрольно – измерительные и регулирующие устройства», в 60-х годах «Монтаж электрорадиооборудования самолётов», «Металлургия легких металлов», «Радиоаппаратостроение», в 70-х годах — «ЭВМ», в 80-х — «Техническое обслуживание робототехнических комплексов», с 90-х годов — Экономика, бухгалтерский учёт и контроль промышленности».

Трудно жилось техникуму, тесно в бараке, да и его снесли в 1937 году по ветхости. Начались скитания по школам №№ 34, 37, 43, где арендовали помещения в вечернее время. Но всё же, техникум работал, развивался. В 1939 году состоялся первый выпуск. Директор техникума Неделько А.В. в торжественной обстановке вручил 43 диплома, в том числе отличникам: Зинченко И.Н., Гельбарту А.С., Чернову Н.Н., Голубеву Д.В.

В 1941 году вечерний техникум как самостоятельное учебное заведение уже не существовал, потому, что был открыт дневной техникум и наш стал его отделением. Отделение по-прежнему не имело своего постоянного помещения и приходилось арендовать учебные классы общеобразовательных школ (тогда я уже был назначен — заведующим вечерним отделением).

За партами вечернего техникума получили знания более полутора тысяч заводчан. Многие годы выпускники нашего техникума были решающими кадрами завода».

Все основные хозяйственные расходы взял на себя завод, который по праву считается родоначальником Иркутского техникума.
Самолёты надо было строить и строить много и быстро, вместе с тем их надо было обслуживать и ремонтировать в процессе эксплуатации — на все это нужны были не только умелые руки, но и глубокие знания, высокая техническая грамотность.

Поэтому в стране расширялась сеть учебных заведений, готовящих специалистов авиационной промышленности, рассматривался вопрос о создании на востоке страны крупного, хорошо оснащенного техникума и решено было его открыть в Иркутске на базе авиационного завода и действующего вечернего техникума. Значение, которое придавалось будущему авиационному учебному заведению, видно из того, что окончательное решение об его открытии было вынесено уже в военное время приказом ГУУЗа НКАП за № 145 от 19 августа 1941 года: «В целях подготовки квалифицированных кадров для авиационной промышленности открыть дневной техникум с вечерним отделением при заводе». В этом же приказе техникуму отводилось здание по ул. Ленина, 5 (оба здания). 

Но условия военного времени потребовали разместить в них патронный завод № 540, эвакуированный из Краматорска под номером № 544.
С переездом техникума в 1945 году в здание на ул. Ленина стали увеличиваться наборы учащихся, появились новые специальности.

 Если первые отделения «Технология самолётостроения» (начальник отделения Цветков А.И.) и «Технология холодной обработки металлов резанием» в 1943 году были дополнены только одной технологией «Технология металлов давлением» (начальник отделения – Бройдо А.С.), то после 1945 года появились такие специальности как радиооборудование промышленных предприятий, электронно-вычислительные приборы и машины, КИП и другие.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск