Главная > Учебные заведения > ВУЗы > Университеты > Российский государственный профессионально-педагогический университет

РГППУ - Российский государственный профессионально-педагогический университет

  • Государственный
  • Общежитие

Российский государственный профессионально-педагогический университет — это федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования (вуз Екатеринбурга), в состав которого входят колледж, институты, филиал и базовые кафедры в различных городах РФ.

Теоретические аспекты

Ключевые компетентности в свете мировой образовательной практики выступают центральным, своего рода узловым понятием, так как обладают интегративной природой, объединяют знания, навыки и интеллектуальную составляющую образования.

Компетентности – это содержательные обобщения теоретических и эмпирических знаний, представленных в форме понятий, принципов, смыслообразующих положений.

Универсальные компетентности широкого спектра (радиуса) использования называют ключевыми. Они содержат основы современного научного знания, принципы и закономерности существования и развития множества предметов и явлений действительности. Это так называемые базовые компетентности. Базовые компетентности многофункциональны, надпредметны и междисциплинарны. Они многомерны, так как включают познавательные, операционально-технологические, эмоционально-волевые и мотивационные компоненты.

К базовым компетентностям относятся:

  • общенаучные;
  • социально-экономические;
  • гражданско-правовые;
  • информационно-коммуникационные;
  • политехнические;
  • обшепрофессиональные.

Компетенции – это обобщенные способы действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональной деятельности. Это способность человека реализовывать на практике свою компетентность. Поскольку реализация компетенций происходит в процессе выполнения разнообразных видов деятельности для решения теоретических и практических задач, то в их структуру деятельностных (процедурных) знаний, умений и навыков, входят также мотивационный и эмоционально-волевой компоненты. Важной составляющей компетенций является опыт – интеграция в единое целое усвоенных человеком отдельных действий, способов и приемов решения задач.

Компетенции широкого спектра использования, обладающие определенной универсальностью получили название ключевых. Одни и те же ключевые компетенции обеспечивают продуктивность различных видов деятельности. Компетенция не может быть изолирована от конкретных условий ее реализации.

Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций, формированию которых придается особое значение в подготовке молодежи:

  • политические и социальные компетенции - способность взять на себя ответственность, совместно вырабатывать решение и участвовать в его реализации, толерантность к разным этнокультурам и религиям, проявление сопряженности личных интересов с потребностями предприятия и общества, участвовать в функционировании гражданских институтов;
  • межкультурные компетенции, способствующие положительным взаимоотношениям людей разных национальностей, культур и религий, пониманию и уважению друг друга;
  • коммуникативная компетенция, определяющая владение технологиями устного и письменного общения на разных языках, в том числе и компьютерного программирования, включая общение через Internet;
  • социально-информационная компетенция, характеризующая владение информационными технологиями и критическое отношение к социальной информации, распространяемой СМИ;
  • персональная компетенция – готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, способность к саморазвитию.

Реализация компетентностного подхода связана с удовлетворением потребности человека в профессиональном образовании, обогащающем возможности его осуществления; формирование стратегий личностного и профессионального развития. Именно такой подход позволяет обеспечить конкурентоспособность специалистов. Эффект достигается решением следующих задач:

  • мотивирование личностного и профессионального развития;
  • формирование профессиональной компетентности;
  • освоение социально-коммуникативных, общепрофессиональных и специальных компетенций;
  • развитие метапрофессиональных качеств;
  • формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности;
  • проектирование альтернативных сценариев своего профессионального будущего.

Практическая деятельность

Профессионально-образовательный процесс университета направлен на решение данных задач.

Широкий спектр программ дополнительного образования, осуществляемых в рамках работы кафедр институтов университета способствует повышению уровня профессиональной компетентности студентов. Практико-ориентированная направленность программ, знакомство с различными теориями и подходами значительно расширяет возможности студентов и является основой для дальнейшего самостоятельного выбора траектории собственного профессионального развития.

Поддержка научно-исследовательской и научно-практической деятельности молодых ученых и студентов осуществляется во многом благодаря работе молодежных научных объединений университета. В частности, в рамках работы научного общества молодых ученых и студентов института психологии поддерживается развитие научных инициатив и привлечение молодых научных кадров в структуры факультета психологии и университета. Члены общества находят содействие и поддержку при участии в научных конференциях, олимпиадах, конкурсах, публикациях научных работ в различных изданиях. Молодежные научные общества, являясь эффективным инструментом планирования и организации научно-исследовательской деятельности, являются и действенной формой социально-профессионального воспитания студентов и аспирантов.

Поддержка научных инициатив, апробация результатов научно-исследовательской деятельности студентов, обмен опытом и идеями становится возможным благодаря организации конференций различного уровня кафедрами институтов университета. В рамках «Дней студенческой науки РГППУ» проходят региональные студенческие научно-практические конференции, организовываются круглые столы, семинары, мастер-классы.

Особый вклад в социально-профессиональное воспитание студентов в вузе, в информационное обеспечение деятельности университета и внеучебной работы студентов вносят студенческие газеты. Работа над газетным материалом позволяет осмыслить сущность будущей профессиональной деятельности, мобилизовать свой потенциал на дальнейшее профессиональное совершенствование.

Одним из перспективных направлений деятельности ВУЗа является работа по налаживанию контактов с выпускниками университета. Укрепление внешних связей, наличие примеров успешного трудоустройства позволит студентам младших курсов оптимистичнее смотреть в будущее, а студентам старших курсов придаст уверенность в своих силах и создаст условия для преемственности рабочих кадров.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск