Главная > Учебные заведения > СПО > Колледжи > Егорьевский авиационный колледж им. В.П. Чкалова

ЕАК им. В.П. Чкалова - Егорьевский авиационный колледж им. В.П. Чкалова

  • Негосударственный

Егорьевский авиационный технический колледж одно из старейших учебных заведений, готовящих специалистов для гражданской авиации.

В октябре 2018 года исполнилось ровно 100 лет с момента образования авиации на Егорьевской земле. История её возникновения уходит в начало прошлого столетия, а дата 31 октября 1918 года является той отправной точкой, с которой она получила своё развитие.

Подготовка авиационных специалистов в г. Егорьевске ведется с осени 1918 г., когда в этот подмосковный город была перебазирована из города Гатчины летная народная социалистическая школа, впоследствии переименованная в Егорьевскую школу авиации Рабоче-крестьянского Воздушного Флота РСФСР.

Егорьевская авиационная школа, качественно и бесперебойно готовила авиационные кадры для нужд нашей страны и входила в число ведущих учебных заведений по подготовке лётно-технического персонала.

Её выпускниками стали выдающиеся деятели в авиации: Герой СССР Валерий Павлович Чкалов. Его имя в настоящее время носит Егорьевский авиационный технический колледж. В годы гражданской войны трижды награждён орденом «Красного Знамени» выпускник 1919 года П.Х. Межерауп. В ней обучались прославленные лётчики-испытатели С.А. Шестаков, А.Б. Юмашев, В.А. Степанченок, С.А. Корзинщиков. Авиационный конструктор В.К. Грибовский. Генерал авиации А.А. Туржанский, а также генерал-лейтенант авиации Е.С. Птухин. Всего отсюда получили путёвку в жизнь 25 будущих Героев СССР.

В сентябре 1924 г. Егорьевская школа авиации была перебазирована в город Ленинград и стала называться Ленинградской Военно-теоретической школой Красного Воздушного Флота, а в городе Егорьевске приступили к обучению военным авиационным специальностям.

16 декабря 1940 г. на базе Егорьевской военной школы авиации приказом Главного управления Гражданского Воздушного Флота СССР № 12 создали две учебные эскадрильи ГВФ, а в 1945 г. образована Егорьевская авиационная школа пилотов первоначального обучения ГВФ. Как среднее профессиональное учебное заведение колледж образован постановлением Совета Министров СССР от 27 июня 1947 года № 2243.

В виду того, что современная авиационная техника требует очень высокой технической подготовки с 1991 г. Егорьевское авиационное техническое училище перешло на подготовку специалистов повышенного уровня квалификации с продленным сроком обучения и было переименовано в Егорьевский авиационный технический колледж.

Руководителями училища (колледжа) были Грехнев А.Т. (1947-52 г.г.), Ванчиков Г.Г. (1952-69 г.г.), Кузнецов А.Н. (1969-70 г.г.), Хаустов И.Г. (1970-93 г.г.). С 1993 г. по сегодняшний день колледжем руководит Шмельков А.В.

В настоящее время учебная метериально-техническая база колледжа располагает учебными помещениями общей площадью 1162 тыс. кв. м., куда входят лаборатории, учебные кабинеты, тренажеры для изучения воздушных судов западного производства БОИНГ и АЭРБАС; методический кабинет; актовый зал; спортивный комплекс с двумя спортивными залами и залом атлетической гимнастики, стадионом, тиром и бассейном.

Колледж имеет авиационно-технический комплекс, куда входят: учебная авиационная техническая база с ангаром площадью около 2000 кв.м. и учебным аэродромом с авиационной техникой (два самолета Ту-154, четыре самолета Ан-24, один самолет Як-42, самолет Ан-2, все комплекты наземного оборудования); учебный полигон ГСМ; учебный полигон специального транспорта и аэродромной механизации; учебные производственные мастерские включающие слесарный, токарный, сварочный, гальванический цеха,  несколько классов и кабинетов.

На учебной АТБ учащиеся закрепляют полученные знания на реальной авиационной технике в условиях приближенных к эксплуатационному предприятию.

В настоящее время ведется работа по поставке на АТБ пассажирских самолетов современного производства.

В колледже имеется столовая с залами питания на 1200 посадочных мест (в том числе 70 посадочных мест – зал для постоянного состава). Общежития колледжа по проекту рассчитаны на 1260 мест.

Медицинское обеспечение учащихся и постоянного состава организовано силами амбулатории, в составе которой имеется стационар, вспомогательные кабинеты (стоматологический, процедурный, физиотерапевтический и др.) и лаборатория.

Развитию материально-технической базы колледжа способствовали в первую очередь Министерство гражданской авиации (теперь Федеральное агентство воздушного транспорта), базовые авиационные предприятия Московского аэроузла и, конечно, инициатива работников колледжа начиная с директоров и их заместителей заканчивая преподавателями, средним техническим составом и рабочими.

В настоящее время преподавательский состав колледжа в основном имеет педагогический стаж более 20 лет, т.е. это опытные работники, владеющие богатым опытом работы в условиях авиационного технического колледжа ГА. По специальным дисциплинам наиболее эффективным методом обучения является обучение с использованием авиационной техники и тренажеров. Все технические кабинеты оснащены макетами и монтажными щитами с агрегатами изучаемых самолетов и другой авиационной техники.

Многие сотрудники колледжа за многолетний и плодотворный труд награждены государственными наградами и почетными званиями.

За весь период существования Егорьевского авиационного технического колледжа выпущено более 30000 специалистов для отечественной и зарубежной гражданской авиации и более 1000 иностранных граждан.

Выпускники колледжа востребованы в отрасли, а процент трудоустроенных по окончанию колледжа молодых авиационных специалистов остается неизменно высоким.

Выпускники колледжа работают на всем пространстве Российской Федерации и за её пределами. Наиболее известные из них:

Панюков Борис Егорович (вып. 1950 г.) – бывший министр гражданской авиации СССР (1990-1991 г.). Заслуженный работник транспорта РФ. Внес заметный вклад в развитие гражданской авиации, оснащение отрасли новой авиатехникой, расширение международного сотрудничества в области авиации. В ходе перевода отрасли на новые условия хозяйствования активно внедрял прогрессивные формы производства, организацию совместных авиапредприятий.

Мамичев Сергей Петрович (вып. 1952 г.) – бывший заместитель министра гражданской авиации СССР (1979-1981 г.). Внес заметный вклад в подбор и расстановку руководящих кадров отрасли, их подготовку на базе Московского института инженеров ГА. Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями, знаком «Отличник Аэрофлота».

Головчанский Александр Семенович (вып, 1966 г.) – работал начальником Государственного предприятия «Центральное издательство «Воздушный транспорт». Заслуженный работник транспорта РФ, Почетный работник транспорта России. На протяжении многих лет работал на авиационных предприятиях  ГА, а с 1977 г. начальник Редиздата Министерства ГА и член редколлегии издательства газеты «Воздушный транспорт»  и журнала «Гражданская авиация». Награжден знаками «Отличник Аэрофлота» и «Отличник воздушного транспорта».

Саморуков Владимир Дмитриевич (вып. 1952 г.) – кандидат экономических наук. Работал начальником Управления внешних сношений МГА СССР,  начальником Коммерческого управления МГА СССР. Возглавлял ряд региональных и генеральных представительств Аэрофлота в странах Европы и Америки. Активный исследователь истории развития международных воздушных сообщений. Автор книги «Международные воздушные сообщения СССР». Награжден орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «Знак Почета», многими медалями и знаком «Отличник Аэрофлота».

Зубков Борис Васильевич (1960 г.) – доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Академии наук авиации и воздухоплавания, академик Русской академии. Декан механического факультета и заведующий кафедрой безопасности полетов и жизнедеятельности Московского государственного технического университета ГА. Направление научной деятельности – исследование проблем авиационно-технического обеспечения безопасности полетов воздушных судов ГА, нормирование и сохранение летной годности. Автор свыше 100 научных работ, трех научных монографий, учебника и девяти учебных пособий. Награжден знаками «Отличник аэрофлота» и «Отличник высшей школы», медалями.

Шишман Георгий Маркович (вып. 1955 г.) – длительное время работавший генеральным директором топливозаправочного комплекса «Шереметьево». Заслуженный работник транспорта РФ, возглавлял отдел горюче-смазочных материалов Центрального управления международных воздушных сообщений ГА. Награжден орденом «Знак Почета», медалями, знаком «Отличник Аэрофлота».

59 выпускников и работников колледжа занесены в почетную книгу энциклопедического издания «ХХ век. Гражданская авиация России в лицах».

Выпускники колледжа работают не только в крупнейших аэропортах страны, таких как Внуково, Домодедово, Пулково, Шереметьево, Красноярск, но и  более чем в 60 странах мира. Партнерами колледжа являются компании: Аэрофлот, S7, UTair, СЛО России, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», «Роснефть», «ЛУКОЙЛ-АЭРО» и многие другие.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск