Сочетание высокого уровня профессионального мастерства и опыта дает возможность колледжу развиваться как инновационному образовательному учреждению.
Педагогическим коллективом разработана перспективная программа развития, приоритетами которой являются – разработка и внедрение информационно-образовательной системы, направленной на обеспечение требований ФГОС; повышение результативности Системы менеджмента качества; развитие научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов; совершенствование здоровьесберегающего образовательного пространства.
Большое внимание в колледже уделяется внедрению инновационных методов, основанных на использовании передовых информационных и коммуникативных технологий, по следующим направлениям:
Инновационные методы работы в колледже реализуются в том числе и при формировании современной среды тестирования. С этой целью была приобретена и установлена в нескольких аудиториях тестовая оболочка «М-тест»; проведено обучение преподавателей. Сегодня преподавателями разработаны Банки тестовых заданий по основным дисциплинам; создаются электронные пособия.
Преподаватели и студенты имеют свободный доступ к сетевым ресурсам Интернет с использованием технических средств компьютерного кабинета. Методист по информационным технологиям О. А. Кливенкова, преподаватели информатики С. К. Дашиева и Н. И. Ларионова в рамках Школы профессионального мастерства активно обучают преподавателей информационно-компьютерным технологиям и разработке электронных учебников в системе «М-тест».
С целью создания условий для самостоятельной и оперативной работы с информацией всех участников образовательного процесса в колледже постоянно актуализируется сайт и работает локальная сеть; с 2010 года действует медиатека, она представляет собой общедоступную папку на внутреннем сервере. Медиатека состоит из разделов: нормативно-правовая документация, ОПОП, ППССЗ, учебно-методическое обеспечение, методический совет, воспитательная деятельность, дополнительная методическая информация, СМК, ШПМ, повышение квалификации, аттестация, периодика методкабинета.
Для реализации направлений работы колледжа определена методическая тема – «Компетентностный подход как фактор повышения качества образования», которая разрабатывается с 2009 года. Результатом этой работы является организация и проведение ежегодных межрегиональных научно-практических конференций преподавателей и выпуск сборника по материалам конференции.
Методическое обеспечение учебного процесса постоянно совершенствуется и обновляется, накоплен богатый опыт применения активных методов обучения (деловые игры, интегрированные уроки, уроки-конференции, КВН, учебно-исследовательские конференции и др.). Для обеспечения занятий широко используются технические средства обучения (компьютерное и мультимедийное оборудование, интерактивная доска). Преподавателями колледжа создаются методические пособия, методические рекомендации, сборники инструкций выполнения манипуляций. .
В колледже эффективно работает Школа профессионального мастерства. Занятия ШПМ проводятся методом «малых групп» в рамках изучения и практического применения интерактивных технологий. Темы занятий разнообразны – это и «Роль активных и интерактивных технологий обучения в реализации компетентностного подхода», «Использование проектной методики в воспитательном процессе студентов колледжа», «Основы целеполагания», «Тест – как инструмент измерения дидактического процесса» и многие другие. Для преподавателей средних медицинских образовательных учреждений Забайкальского края на базе колледжа работает Школа молодого преподавателя.
Под руководством заместителя директора по организационно-методической работе О. Л. Никифоровой, в школе профессионального мастерства и школе молодого педагога занятия проводят методисты Н. М. Федотова, Т. В. Макушева, а также ведущие преподаватели – О. П. Казанкова, О. П. Никулина, Л. Ж. Семенова, Е. Н. Хохрякова,
Сегодня колледж располагается в шести корпусах. За 85 лет создана прочная материально-техническая база – это хорошо оборудованные аудитории для лекционных и практических занятий, оснащенные презентационно-демонстрационными средствами, компьютерные классы, спортивный зал, теннисный и тренажерные залы, столовые, актовые залы, библиотека с читальным залом, общежитие.
В процессе обучения студенты: получают знания в области здоровья человека, приобретают навыки профессионального владения медицинскими манипуляциями, овладевают секретами общения с пациентами и коллегами, осваивают мир Интернета, получают навыки проектирования учебно-исследовательской работы. За последние три года выполнено 72 исследовательских работы, большая часть которых проводилась по заявкам лечебных учреждений.
Учебно-исследовательская работа рассматривается как важнейшее условие повышения познавательной активности, самостоятельности студентов и повышения качества подготовки специалистов. Студенты колледжа под руководством опытных и квалифицированных преподавателей участвуют в конференциях, олимпиадах, форумах разного масштабного уровня и всегда завоевывают призовые места. Важную роль в совершенствовании учебно-исследовательской работы студентов играют преподаватели – О. В. Бакуленко, Е. В. Брусенская, С. В. Воложанина, В. К. Горчакова, Н. Ф. Гудкова, Е. С. Елизова, Л. А. Забродина, Е. Н. Хохрякова, Н. Л. Черепанова, О. П. Шеломенцева.
Работа коллектива Читинского медицинского колледжа отмечена наградами. Так, в 2010 году колледж стал лауреатом конкурса «Лучшие колледжи Сибири» в номинации «Надежная репутация». В 2011 году – лауреатом конкурса «Лучшие учебные центры Российской Федерации», в 2015 году – лауреатом конкурса «Лучшие колледжи РФ-2015» и лауреатом Национального конкурса «Национальный знак качества», включен в официальный реестр .
В 2009 году в колледже для эффективного обеспечения качества образования, была начата работа по функционированию системы менеджмента качества (СМК). С целью повышения качества образовательного процесса действует Совет по качеству, Школа качества, работает система внутренних аудитов. В октябре 2011 года учреждение получило сертификат на соответствие Системы менеджмента качества колледжа требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001: 2008, а в 2014 году прошли ресертификацию на соответствие требованиям стандарта ГОСТ.
Педагогический коллектив понимает свои проблемы, ищет и находит пути дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса. Главная задача колледжа сегодня – это создание инновационного учреждения, способного обеспечить практическое здравоохранение грамотными, конкурентоспособными специалистами.
В коллективе колледжа помнят прошлое, реально оценивают настоящее, знают свои цели и уверенно смотрят в будущее.
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!