История БАТТ начинается в 1956 году, когда Брянский вечерний машиностроительный техникум стал самостоятельным учебным заведением. Вместе с тем известно, что в период с 1932 по 1941 год в нашем городе существовал вечерний механический техникум, который, скорее всего, был предшественником нашего учебного заведения. За время работы механический техникум осуществил 10 выпусков, открыл филиалы, заочное отделение, курсы ИТР и подготовительные курсы.
В первые годы своего существования техникум испытывал большие трудности. Приходилось заниматься в помещении Октябрьской школы на улице Советской, не было своей библиотеки, оборудованных кабинетов, учащиеся под руководством преподавателей изготавливали наглядные пособия. С переездом в здание на Покровской горе техникум стал частью учебного комбината завода дорожных машин. Под руководством директора завода была начата работа по оборудованию современных учебных кабинетов, формировалась библиотека.
Однако Великая Отечественная война внесла свои коррективы. Техникум вместе с заводом был эвакуирован в Челябинскую область. Об этом периоде его истории нет никаких сведений. Когда закончилась война, коллектив завода вернулся в родной город.
По инициативе руководства был поставлен вопрос об открытии в Брянске среднего специального учебного заведения, и в 1953 году при заводе дорожных машин был организован филиал машиностроительного техникума (вечернее отделение), просуществовавший всего один год. Преподавательский коллектив из 7 человек обучал студентов-рабочих завода дорожных машин. В единственной группе было всего 32 человека. В 1954 году филиал был передан Могилевскому машиностроительному техникуму Министерства строительного и дорожного машиностроения, а в 1956 году реорганизован в самостоятельный Брянский вечерний машиностроительный техникум.
На 1 июня 1956 года в техникуме обучалось 94 человека, работало 9 преподавателей, из них только один штатный. В библиотеке было 98 книг. Вскоре контингент учащихся вырос до 1228 человек. Преподаватели - 21 штатный и 31 инженер - постоянно совершенствовали материально-техническую базу учебного заведения. В феврале 1959 года техникуму был передан Белобережский филиал Московского энергетического техникума с количеством учащихся 80 человек, а в 1961 году при заводе "Волна революции" открылся Новозыбковский филиал и при Брянском заводе "Строймашина" - Урицкое вечернее отделение. В этом же году был произведен прием на заочное отделение по специальности "Планирование на предприятиях машиностроительной промышленности". В 1962 г. при Жуковском велосипедном заводе организовали Жуковский филиал.
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!