Главная > Программы ВУЗов > Педагогика и психология > Педагогика и психология дошкольного образования

Педагогика и психология дошкольного образования

Предметы ЕГЭ

  • Математика
  • Русский язык
  • Биология

Форма обучения

  • Очная
  • Заочная

На базе

  • 11 классов

Уровень

  • Бакалавриат

О программе

Студент, обучающийся по данному направлению и профилю — это будущий воспитатель, методист-организатор, организатор кружков с детьми дошкольного возраста, педагог-психолог в системе дошкольного, а также дополнительного образования. 

В рамках данной дисциплины вы будете изучать следующие программы:  

  • Теория обучения детей дошкольного возраста; 
  • Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста; 
  • Современные технологии в дошкольном образовании;
  • История дошкольного образования; 
  • Образовательные программы для детей дошкольного возраста; 
  • Психология; 
  • Педагогика; 
  • Общая педагогика; 
  • Общие основы дошкольного образования; 
  • Нормативно-правовое обеспечение образования; 
  • Социальная педагогика; 
  • Основы специальной педагогики и психологии; 
  • Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования; 
  • Методика экспертных оценок деятельности дошкольных образовательных учреждений. 

Вариативная часть программы:

  • Возрастная анатомия и физиология; 
  • Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста; 
  • Детская практическая психология; 
  • Методология и методика психолого-педагогических исследований; 
  • Психолого-педагогическая диагностика; 
  • Психология семьи и семейного консультирования; 
  • Общий психологический практикум; 
  • Введение в педагогическую деятельность; 
  • Управление дошкольным образованием; 
  • Дошкольная педагогика; 
  • Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста; 
  • Этнопедагогика; 
  • Современные системы дошкольного образования за рубежом; 
  • Педагогический практикум; 
  • Теория и технологии развития речи; 
  • Теория и технологии развития математических представлений детей дошкольного возраста; 
  • Теория и технологии экологического образования детей; 
  • Теория и технологии музыкального воспитания детей; 
  • Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности; 
  • Теория и технологии физического воспитания детей; 
  • Детская литература и технологии литературного образования дошкольников; 
  • Практикум по выразительному чтению. 

Еще ряд дисциплин по выбору:

  • Формирование навыков сотрудничества у дошкольников в условиях поликультурного социума; 
  • Формирование этнокультурной осведомленности детей дошкольного возраста; 
  • Игра и методика ее проведения в дошкольном образовательном учреждении;
  • Технологии социально-педагогической защиты прав ребенка; 
  • Формирование основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста; 
  • Семейный детский сад и его особенности; 
  • Психолого-педагогические основы воспитания, обучения и развития детей младенческого и раннего возраста; 
  • Психология конфликта; 
  • Психотехнологии развития дошкольника; 
  • Психофизиологические основы обучения и воспитания дошкольников и младших школьников; 
  • Психологическое сопровождение дошкольников "группы риска"; 
  • Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС; 
  • Психолого-педагогические основы гуманистической направленности поведения у детей старшего дошкольного возраста; 
  • Технология организации и проведения творческих работ детей дошкольного возраста; 
  • Преемственность ДОУ и начальной школы; 
  • Дошкольное образование и его развитие в современных условиях; 
  • Проектирование основной общеобразовательной программы в дошкольном образовательном учреждении;
  • Управление персоналом в образовательном учреждении; 
  • Региональные аспекты сохранения и укрепления здоровья детей и подростков; 
  • Профилактика нарушений голоса и слуха в условиях образовательного процесса; 
  • Развитие изобразительного творчества дошкольников в бисероплетении; 
  • Детское словотворчество; 
  • Формирование языковых компетенций студентов при изучении орфоэпии; 
  • Устное народное творчество в детском саду; 
  • Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве; 
  • Литературное развитие младшего школьника в процессе читательской деятельности.

Средняя з/п выпускников: 25368 руб.

Кем/где работать после программы

Сферы профессиональной деятельности:

  • дошкольные образовательные учреждения;
  • учреждения дополнительного образования: центры детского творчества, центры дополнительного образования;
  • детские дома;
  • управления образования;
  • центры повышения квалификации;
  • негосударственный сектор образования;
  • учреждения здравоохранения.

Где я могу работать?

По окончании обучения выпускники могут работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования (детских клубах, центрах детского творчества и др.) и, конечно, в семьях своих подопечных. 

Освоенные в ходе обучения психолого-педагогические знания и умения позволят выпускнику быть успешным в профессиональной деятельности педагога, и в достижении жизненных планов, управлять собственным состоянием и эффективно взаимодействовать с другими людьми, осознать собственные особенности и возможности, осуществлять постоянное самообразование, быть успешным в отношениях с коллегами и близкими людьми, правильно воспитывать собственных детей.

Выпускник сможет продолжить свое образование в магистратуре по направлениям педагогики или психологии.

Успешная деятельность в учреждениях дошкольного образования позволит в будущем занять престижные должности в различных органах управления образованием, учреждениях среднего и высшего профессионального педагогического образования.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск

Сообщение отправлено успешно!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время!