Подходящие образовательные специальности: «Педагог», «Музыкант»
Ключевые предметы: Музыка, Русский язык, Пение
Стоимость обучения (средняя по России): 100000 рублей
Описание профессии:
*стоимость обучения указана за 4 года на очном отделении.
Среди педагогических работников своё особое место занимают преподаватели творческих дисциплин, формирующих культурную и эмоциональную грамотность учащихся. А среди них заметны представители интересной и трудной профессии учителя музыки.
Учитель музыки – специалист, безусловно, востребованный. Урок музыки в наше время – это уже не пение «про дружбу» под аккордеон, а серьезный и заинтересованный разговор о музыке, о том, как она находит путь к человеческой душе. «Там, где кончается слово, начинается музыка» – этот афоризм показывает, насколько важная задача стоит перед учителем.
В помощь специалисту теперь и программы, и фонохрестоматии, и рабочие тетради. Однако и сам он должен быть творческим человеком, хорошо петь и играть на музыкальных инструментах, увлеченно рассказывать и обладать эрудицией. Слова учителя музыки очень важны для подрастающего поколения – немногие в наше время посещают театр или концерты, и на плечи этого педагога ложится ответственность за просвещение детей.
Профессия Учителя музыки считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии. Учители музыки потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя, либо специалистов стало слишком много.
Средняя по России: 20.000 - 40.000 руб.
Большинство опрошенных считает, что профессию Учителя музыки нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Учителя музыки, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.
Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Учителя музыки обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Учителем музыки (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Учителем музыки.
Востребованность учителя музыки в школе бесспорна: он и любимец учеников, и коллег, и администрации. С кем еще можно обсудить особенности рэпа, посоветоваться о том, какие романсы поставить на пушкинском вечере, или разработать сценарий выпускного?
Этот педагог ведёт уроки, которые больше напоминают маленькие спектакли, сам поёт и играет, дирижирует хором, рассказывает захватывающие истории из жизни великих, предлагает для разучивания песни, аккомпанирует тому, кто решил что-то спеть, подбирая мелодию на слух.
Учитель музыки проводит уроки в соответствии с выбранной программой, руководит музыкальными (вокальным, инструментальным, хоровым) кружками, принимает деятельное участие в проведении литературно-музыкальных композиций, музыкальных гостиных. А еще он готовит талантливых учеников к различным творческим музыкальным конкурсам, организует концерты в школе и с удовлетворением выслушивает слова благодарности от администрации и коллег.
Заработная плата учителя достигла в целом достойного уровня, но это относится к квалифицированным и творческим работникам. Если человек вкладывает душу в своё дело и обладает хорошими знаниями, которыми щедро делится с ребятами и коллегами, он, безусловно, будет получать и неплохую зарплату, и стимулирующие доплаты. Безусловно, заработная плата учителя отличается от дохода топ-менеджера банка или известного актера театра и кино. Но она не ниже, чем у многих других бюджетников. Плюс социальный пакет, работа в государственном учреждении (школе, гимназии и т.д.) с «белой» зарплатой и регулярными пенсионными отчислениями.
Учитель музыки может со временем сделать и некоторую карьеру: стать методистом или заместителем директора по внеклассной работе.
Однако многое требуется от самого учителя. Это должен быть творческий и харизматичный человек, с высокой общей культурой, способный на достойном уровне рассуждать не только о классической музыке, но и популярных течениях, говорить о них профессионально и предметно, а не критически.
Необходимо музыкальное образование (а ещё лучше обучаться музыке за рубежом) умение играть на фортепьяно, широкие знания в области музыки разных периодов и жанров вкупе с умением интересно об этом рассказать.
Учитель музыки должен обладать также общепедагогическими умениями. Ему придется подходить к своей работе творчески, любить ее и быть готовым тратить иногда личное время на талантливого ученика или общешкольное мероприятие. Поэтому часто профессию учителя музыки выбирают выпускники педагогических специальностей.
Увы, он должен быть также готов к тому, что со стороны ряда коллег, учеников и их родителей он сам и его предмет будут подчас восприниматься как некая лишня дисциплина, без которой можно легко обойтись; он столкнется с непониманием и пренебрежением от тех, кто не понимает и не любит музыку.
Источник: МоёОбразование
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!