Министр науки Валерий Фальков представил результаты исследования «Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию».
В этом году Минобрнауки и экспертами 13 ведущих вузов было проведено исследование, как изменилось качество образования в вузах. По словам Фалькова, исследование построено на результатах опроса 36 тысяч студентов, 24 тысяч преподавателей и 800 родителей.
Основные выводы
Полный перевод на дистанционное обучение ведет к снижению качества образования. Онлайн возможен по отдельным программам, которые студент будет выбирать сам. Фальков привел данные, согласно которым становится нормальным отношение студентов к смешанной форме обучения. Сочетание очного формата с удаленным позволяет держать соответствующий уровень качества образования.
Качество образования напрямую зависит от уровня цифровой инфраструктуры вуза, а отсутствие технических возможностей – это риск для вуза. Вузы, уделяющие много внимания цифровым сервисам, смогли сохранить качество.
Одним из важных факторов сегодня становятся психологическое благополучие и ментальное здоровье студентов, если студент не собран, у него нет навыков самостоятельной работы, то о высоком результате обучения не может быть и речи. Именно поэтому наиболее уязвимыми являются первокурсники и иностранцы.
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!