По сравнению с тем, что было три-четыре года назад, задания стали лучше. Увеличилось количество заданий с развёрнутым ответом. Это хорошо, когда ученику нужно расписать решение, а не получать ответ в одно-два действия. Наличие таких заданий влияет на подготовку. Цель учителя - выстроить логику, научить переходить от одного этапа решения к другому.
Эти задачи сложные и чтобы их решить, нужно именно понимать тему, а не только знать какой-то алгоритм решения. Кроме того, задание 27 – задача из механики. Можно сказать, что задача на механику решается с помощью алгоритма. Но этот алгоритм имеет кучу ответвлений и тонкостей.
Я вспоминаю, как сдавал свой экзамен по физике в школе. У нас ещё не было ЕГЭ в таком виде, как оно есть сейчас, но мы сдавали уже не по билетам, а тестированием. Те задания мне казались проще, чем в нынешних КИМах. Но мне кажется, что это естественно. Когда я готовился сдавать олимпиаду по математике, я прорешивал олимпиадные задания прошлых лет и задания для вступительных экзаменов в МФТИ и я был удивлен, насколько они для меня оказались лёгкими.
Сейчас больший объём тем проходят в школе, соответственно, и знаний требуют больше. Раньше в школьной программе не было квантовой физики, модель атома Нильса Бора очень поверхностно изучали. А теперь это всё включили. К тому же сама наука не стоит на месте.
Астрономия - это интересно. Она может стать первой ступенью на пути к тому, что человек увлечётся физикой. К тому же астрономия сейчас – быстро развивающаяся область, где много перспектив, много чего нужно изучать. И астрофизики востребованы. Поэтому хорошо, если астрономию будут изучать в школе, а в дальнейшем появятся задания в ЕГЭ. Уже сейчас можно наблюдать эту тенденцию. Встречаются задания с элементами астрофизики. И мне кажется, дальше это будет развиваться.
В ОГЭ по физике уже есть такие задания – небольшие лабораторные. Поэтому сделать аналогичные практические задания и на ЕГЭ – хорошая идея. Выпускникам полезно владеть практическими навыками. Когда я поступил в МФТИ, мне не хватало этих умений, в школе у нас крайне редко устраивали лабораторные.
Другой вопрос насколько это реализуемо. Если для ОГЭ подойдут простые лабораторки, то для выпускников нужно что-то посложнее. Нужно закупать оборудование и т.д. Это решаемо, но проблематично.
Чтобы сдать ЕГЭ по физике, нужно знать не только физику, но и алгебру и геометрию. Например, задание 28 – это расчётная задача на механику, где нужно не только начертить все силы на координатной оси, но и решить уравнение.
Ещё один полезный навык – уметь считывать информацию. Например, найти нужные ответы в таблице или на графике.
Фото: Дмитрий Побединский
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по физике
8 самых нужных ресурсов для тех, кто сдаёт ЕГЭ
От МГУ до СПбГУ: студенты рассказывают об учёбе в самых топовых вузах страны
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!