В 2015 году ЕГЭ по математике разделили на уровни: профильный и базовый. Базовый сдавали те, кому этот предмет нужен только для получения школьного аттестата. Профильную математику выбирали ребята, которым этот предмет необходим для поступления в вуз. Можно было писать сразу два варианта. Так выпускники могли обезопасить себя на случай, если на профильном уровне они не смогут пройти минимальный порог.
С 2019 года экзаменуемые выбирают только один вариант ЕГЭ по математике. Это нововведение значительно повлияло на результаты обоих экзаменов. Отсутствие «подстраховки» в виде экзамена базового уровня, очевидно, повлияло на качество подготовки участников ЕГЭ профильного уровня. В результате заметно снизилась доля участников ЕГЭ, набравших в диапазоне 0-60 тестовых баллов, и повысилась доля участников с высокими результатами - почти половина участников показали результаты выше 61 тестовых баллов.
Также проверяющие отметили резкое снижение процента ошибок в ответах на задания первой части работы. Это свидетельствует о росте качества подготовки выпускников в части техники выполнения математических операций.
В заданиях, где требовалось решить задачу, снизился процент неполных баллов – чаще всего выпускникам удавалось дать полное решение.
Каждый вариант ЕГЭ 2019 года по математике профильного уровня содержал 12 заданий с кратким ответом и 7 заданий с развёрнутым ответом. Задания относились к основным разделам курса математики: числа и вычисления, алгебра и начала математического анализа, геометрия, теория вероятностей.
Математика профильного уровня разделена на две части. Первая часть содержит 8 заданий базового уровня, вторая часть содержит 11 заданий повышенного и высокого уровня сложности.
Задание 7
Пример:
Неверный ответ 2,5 получен при ошибке в вычислении тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике. Следует обращать внимание школьников на то, что прямоугольный треугольник – лишь вспомогательный инструмент. Суть задачи – найти отношение вертикального изменения функции к приращению аргумента.
Задание 9
Пример:
Типичная ошибка – «сокращение логарифмов». Также обучающиеся, не имеющие достаточной практики работы с логарифмами (по части УМК они появляются лишь в конце 11 класса), действовали наугад.
Пример:
Ответ 25 – результат классической ошибки «промежуточный ответ»: log0,2 50 log0,2 2 = log0,2 25. Выполнив в уме эту операцию, участник экзамена записывает 25 в ответ. Ответ 48 – результат ещё более классический: незнание свойств логарифмов.
Задание 12
Пример:
Массовые неверные ответы 6 и 12 являются попыткой «угадывания», приводя в ответе числа из условия. Ответ 0 мог получиться в результате замены √x=y без дальнейшего исследования найденных двух точек.
При решении задачи, с записью x3/2 участники экзамена ошибались при нахождении производной реже чем при записи в условии x√x
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по русскому языку
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по литературе
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по информатике
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по биологии
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по обществознанию
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по истории
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по химии
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по физике
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!