ЕГЭ по биологии состоит из двух частей, всего 28 заданий. В 1 часть включено 21 задание. Среди них встречались на множественный выбор, на установления соответствия и последовательности, на анализ информации. Также есть биологические задачи по цитологии и генетике. На все эти задания дается краткий ответ. Вторая часть содержит семь заданий с развёрнутым ответом.
В этом году выпускники значительно хуже выполнили задание 2. Эксперты связывают это с изменением его формата. Раньше выпускник должен был выбрать несколько правильных ответов, оценивалось оно в 2 балла. Сейчас экзаменуемого просят поработать с таблицей и вписать в пустующие места необходимый термин. Получить за него можно лишь 1 балл. Таким образом разработчики исключили вариант «угадайки».
Задание 1 не вызвало особых затруднений, их выполнение составило в среднем 68%. Только одно задание по экологии, в котором предлагалось дополнить схему по взаимоотношениям организмов в биоценозе, выполнили лишь 48% участников. В схеме был указан один из вариантов полезновредных отношений – паразитизм, необходимо было дописать другой вариант – хищничество.
В №2 особые затруднения вызвали задания, в которых необходимо было указать метод биологического исследования или раздел биологической науки, например указать раздел науки – «биотехнология», которая изучает использование организмов в промышленном производстве продуктов питания и лекарственных препаратов; встраивание генов одного организма в ДНК другого организма.
№6 – задачи на моногибридное или дигибридное скрещивание, анализ родословных с определением вероятности проявления признака у потомков. С задачами на дигибридное скрещивание и на анализ родословной справлялись хуже.
Задания 4, 7, 9, 12, 15, 17 были на множественный выбор. Здесь затруднения возникли с заданиями, где проверялись знания заболеваний, вызванных пониженной функцией эндокринных желез и морфологических характеристик структур глазного яблока, участвующих в лучепреломлении.
Самые низкие результаты получены на задания, в которых требовалось определить характеристики колбочек как зрительных рецепторов, где проверяли знания регуляторных систем (эндокринной и нервной) и сенсорных систем. А также задания, в которых требовалось определить организмы, относящиеся ко второму трофическому уровню
Более 50% участников затруднились выбрать общие признаки, характерные как для естественных, так и для искусственных экосистем. А также определить организмы, относящиеся ко второму трофическому уровню.
Задания на установление соответствия биологических объектов, процессов, явлений (№5, №8, №10, №13, №16, №18) относятся к заданиям повышенного уровня сложности. Средний результат выполнения этих заданий составил 42%, что вполне соответствует запланированному уровню сложности (30-60%). Но отдельные задания всё же вызвали трудности.
Например, задание, в котором требовалась сравнить и охарактеризовать папоротники и голосеменные растения - максимальные 3 балла получили только 2%.
Экзаменуемые плохо знали растительные ткани и не смогли сопоставить их признаки, а также определить по рисунку представителей плоских червей и соотнести с их характеристиками.
По разделу «Человек и его здоровье» также имеются задания с низкими результатами. Это задания на установление соответствия по терморегуляции организма человека и по структурам кожи (эпидермису и дерме). Аналогичные низкие результаты получены и по заданиям по эволюции жизни на Земле.
В заданиях 19 и 14 требовалось установить последовательность биологических объектов и процессов. Низкие результаты получены за задания, где нужно было выстроить последовательность основных процессов при возникновении жизни на Земле, установить последовательности процессов при смене экосистемы водоёма и превращения его в болото. Отсюда эксперты сделали вывод, что у выпускников пробел в знаниях, которые связаны с процессами, вызывающие сукцессии экосистем.
Вызвало затруднение в задании 20, где проверяли знания строения вегетативной нервной системы, в котором предлагалась работа с таблицей.
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по обществознанию
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по истории
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по химии
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по физике
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!