Задание №8 и №15: уточнили формулировку критерия К1 и изменили К2. Раньше, согласно критерию, баллы получали те, чей «ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей». Теперь это звучит как «ответ на вопрос дан». Хотя по логике мало что изменилось, все же проверяйте свои ответы на это письменное задание, избавляйтесь от расплывчатых рассуждений - четкий ответ на поставленный вопрос.
Кроме того, теперь за фактические ошибки в этом задании будут снижать баллы. При двух фактически ошибках за К2 вам поставят 0 баллов. Всего за эти задания теперь можно получить по 6 баллов вместо 5.
Задание №9 и №16: уточнили формулировку критериев оценивания. В задания так е требуется письменно ответить на вопрос, в помощь ученику предоставляется текст произведения: «В каких произведениях русской литературы герои-одиночки противостоят толпе и в чём этих героев можно сопоставить с Печориным?»
Теперь недостаточно правильно назвать произведение, героев и авторов, нужно сопоставить их с предложенным текстом. Только в этом случае вы получите максимальный балл. Без сопоставления – 0 баллов.
Появился критерий – К3 – привлечение текста произведения для аргументации. Общего анализа текстов недостаточно. Нужно приводить фрагменты, детали, образы и т.д. Это важный критерий, за который можно набрать аж 4 балла.
Задание №17.1-17.4: изменения в критериях оценивания и уточнения формулировки критериев. С 2019 года за это задание можно получить 14 баллов вместо 13. Как это произошло?
За К1, где оценивают уровень раскрытия темы, ставится максимально 3 балла, а не 1. 1 балл ученик получает в том случае, если в сочинение тема раскрыта односторонне, поверхностно и искажена авторская позиция.
В К2 теперь учитывается наличие фактологических ошибок – чтобы получить максимальный балл их быть не должно. Кроме того, прописано, что выпускнику, выполняя задание, необходимо привлекать для аргументации фрагменты текста, образы, микротемы, детали и т.п. В сочинении по лирике нужно анализировать не менее трёх стихотворений. За К2 могут поставить максимально 3 балла, а не 2.
Для получения баллов по К3 – 2 балла – теперь не надо выявлять художественные средства, достаточно применять термины.
К4 объединило несколько критериев. Здесь будут оценивать композиционную целостность и логичность изложения. В прошлые годы за каждый из пунктов ставили по 4 балла, теперь за все вместе 3 балла.
Увеличили максимальное количество баллов за К5. За соблюдение речевых норм выпускнику будут ставить 3 балла вместо 2.
Готовимся к ЕГЭ: что изменилось в ЕГЭ по биологии и иностранном языку в 2019
Готовимся к ЕГЭ: что изменилось в ЕГЭ по истории и обществознанию в 2019
Готовимся к ЕГЭ: что изменилось в ЕГЭ по русскому языку в 2019 году
Готовимся к ЕГЭ: как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!