Задание №1: изменились критерии оценивания. Сам текст задания остался прежним – «Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений». Раньше задание оценивалось в 2 балла, и за выбор одного неправильного номера предложения балл просто снижался. Сейчас за выполнения этого задания можно получить лишь 1 балл, соответственно, если одна из указанных цифр будет неверная, экзаменуемый получит 0 баллов.
Задание №2: изменилось задание. В прошлом году требовалось из предложенных слов выбрать то, которое должно стоять в предложении на месте пропуска, в этом же задании 2019 года экзаменуемый будет подбирать это слово самостоятельно.
Задание №9-12: усложнения заданий. Расширился диапазон правил, которые необходимо знать для выполнения задания. Увеличилось количество слов в ряду. В тексте задания не сказано, сколько должно быть правильных ответов.
Задание №21: новое задание на знание пунктуации. Составители КИМов могут попросить экзаменуемого: найти тире, найти двоеточие, найти запятую и найти запятые.
Пример:
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1) Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребёнка дом — это прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка. 3) Для взрослого домом является его семья. 4) « Будьте, как дома», — говорим мы. 5) А народная мудрость гласит: «Дом вести — не лапти плести». 6) И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах. 7) Дом — крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели.
Правильный ответ: 2,5,7
Задание №27: изменились формулировка и критерии оценивания. Раньше за приведение аргументов из литературы можно было получить 3 балла и это было важным критерием оценивания сочинения. С 2019 года приводить аргументы так же нужно, но получить за это можно лишь 1 балл. Теперь акцент сделали на комментирование, которое оценивается аж в 5 баллов.
Пример:
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Подробнее о том, как писать сочинение, читайте здесь.
«Высшее образование – всего лишь теоретическая база»: руководитель дизайн-студии о том, почему наличие диплома не гарантирует трудоустройство
Правила поступления в вуз: список документов и сроки их подачи 2019
Правила поступления в колледж: список документов и сроки их подачи 2019
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!