Степан, 21 год
«Я съел шпору, ибо прятать времени не было»
Пожалуй, самым запоминающимся для меня остаётся экзамен по «Спец главам математики». Досмотр преподавательница устроила уже на входе. Чтобы зайти в кабинет, надо при ней сложить сумку, достать зачётку и ручку, причём зачётку ещё ей показать. Затем она показывает место, где ты будешь сидеть. На парте лежала стопка бумаг чистой стороной наверх. И если ты их начинаешь трогать, она на тебя кричит.
Экзамен начался, нам объяснили задание и дали 40 минут на решение. Это был тест из десяти номеров, 2-3 из которых теоретические. Задания были как лёгкие, так и трудные. Самое главное, что тест не означал - просто выбери ответ и сдай. На обратной стороне надо было написать подробное решение каждого задания.
Я решил всего пять. У меня были шпоры, но не смог ими воспользоваться. Преподавательница всё время ходила по кругу, ей удавалось это делать так, что ты выпадал из поля её зрения максимум секунд на пять. Ещё она любил подходить сзади и смотреть, как ты решаешь, но делала это неожиданно, подкрадывалась бесшумно, как кошка. Я решил достать шпору, чтобы посмотреть формулы, и тут она резко повернулась ко мне – спрятал шпору в кулак. Потом она вокруг меня кругами ходила и смотрела на кулак. В общем, когда она отвернулась на очередные несколько секунд, я съел шпору, ибо прятать времени не было, а руки под партой автоматически вызывали у неё приступ агрессии. Хотя сдали мы довольно хорошо, из 16 только 9 не получили оценку.
Александр, 23 года
«Честно признался, что не знаю ответа»
Самый запоминающий экзамен был у меня на 4 курсе, перед дипломом. Стоял вопрос об отчислении, а пересдача была последняя с комиссией, то есть, без права на ошибку. Неделю я вспоминал курс, который изучал 1,5 года тому назад. Это было забавно, но полезно. Переписал все билеты, заучил их, кроме двух вопросов, на которые не было времени. Один мог ответить в общих чертах, второй же был ужасным - четыре тетрадных листа занимал его ответ. Я ещё по своей глупости пришёл на экзамен без хвостовки, а без неё не принимали. Спас меня декан.
Тяну я значит билет, и, как думаете, что попалось? Верно! Вопросы, которые не выучил. Сел писать, понимаю, что списывать нет смысла – весь кабинет в преподавателях. Написал, что знал. На первый вопрос более-менее ответил. А на втором честно признался, что не знаю. Далее состоялся такой диалог:
- Ты же написал, нарисовал что-то, списал поди?
- Нет, смысла у вас списывать никакого.
- Ну, расскажи, что написал, что знаешь.
Рассказываю самый минимум и то с ошибками, комиссия советуется и говорит: «Ну, знания есть, видно, что старается и вертится, оценка удовлетворительно». Этот экзамен сдали тогда три человека из семи. За все четыре года это мой самый счастливый случай на сдаче.
Артём, 22 года
«Впервые я не спал несколько ночей»
Для меня самой запоминающейся сдачей была курсовая работа по «Теории машин и механизмов», он же ТММ, он же «Тут моя могила». Надо было сделать очень объёмную работу - только листов А1 было семь штук. К тому же нам не очень хорошо объяснили дисциплину. Одним словом, было сложно. Это единственная вещь в моей учёбе, из-за которой я впервые не спал пару ночей, хотя всегда привык стабильно отводить время на сон, и оставался в универе до 7-8 вечера.
Пока делал эту курсовую, впервые понял, что такое самостоятельная работа. Безусловно, меня направлял преподаватель, но большую часть информации мне приходилось находить самому, и самому же её усваивать. Пришлось освоить с нуля несколько программных пакетов и применить их на деле. К слову, данная курсовая работа заложила во мне определённый фундамент, который помог мне успешно освоить оставшуюся учебную программу.
Анастасия, 20 лет
«Из-за сломанной руки я не могла писать»
За день до начала сессии я сломала запястье на правой руке. Писать, соответственно, не могу. По первому предмету получила автомат, а по следующему была должницей.
Так получилось, что готовиться пришлось за день. Вопросов было около 60, предмет я не знала совсем. В итоге даже дочитывать заготовленные ответы не стала. Всё равно бесполезно.
Надо сказать, что экзамен сдавали три человека, включая меня. Так что, подглядеть ответы нельзя. Я вытянула билет. На один вопрос могла ответить, благо начало билетов мой мозг всё же запомнил. А вот второй вопрос даже не поняла.
Раз писать не могу даже не готовилась. Сразу пошла сдавать или лучше сказать - сдаваться. На первый вопрос ответила, на второй с горем пополам преподаватель меня вытянул. Дальше следовал опрос по терминам. Их я впервые увидела за пять минут до экзамена. На удивление, моя краткосрочная память без проблем выдала все термины, значение которых я так и не поняла. В итоге из всех должников мне единственной поставили отлично. Спасло меня ещё то, что моя работа, которую я сделала для закрытия долга, понравилось преподавателю.
Валентин, 24 года
«Вытянул билет по единственной лекции, на которой не был»
Я сдавал экзамен по истории. Предмет был интересный, да и препод читал очень хорошо. За весь семестр я пропустил только одну лекцию. Был тогда первокурсником и честно готовился к экзаменам. Пять дней подготовки разбил примерно по двенадцать вопросов и штудировал их по конспектам. Как следует подготовившись и заучив конспекты практически наизусть, я пошёл на экзамен. Иду одним из первых, подаю преподавателю зачётку. Он смотрит в неё (а там оценки за предыдущие предметы 5, 4, 3) и говорит: «Кажется, я могу смело вам ставить два!» Я взял билет, сел на место и начал читать.
Как студент физтеха, при подготовке я справедливо рассудил, что отсутствие одной лекции из 60, даёт шансы на провал менее 2%, и даже не попытался найти тот конспект. Теперь можно сказать: «Это фиаско, братан!» В билете было два вопроса: начало правления Ивана Грозного и, насколько я помню, правление Екатерины II, как раз та самая лекция, которую пропустил. В этот момент в голове крутилось только одна мысль: видимо, преподаватель был прав, пошутив про двойку.
Мне кажется, так сильно я ещё никогда не краснел. Немного попаниковав, начал писать что-то по первому вопросу. Чуть-чуть успокоился и решил, что постараюсь выехать на первом вопросе и написал так много, как смог. По второму вопросу я выдавил только что-то про просвещённый абсолютизм.
Пришло моё время отвечать. Я сел перед преподом, начал рассказывать по Грозному. Ему было явно не очень интересно. Он махнул рукой и сказал: «Давайте второй вопрос». И вот тут началось - сижу, давлю что-то из себя. Преподаватель явно повеселел и давай гонять меня по всей теме. Спасибо школьному учителю по истории, она хорошо нас поднатаскала. В общем, с горем пополам наотвечал я ему что-то, чудом всплывшее в голове. Он прищурился, посмотрел на меня и сказал: «Может, всё-таки двойку для красоты и в сентябре пересдадите?», я попросил ещё вопрос, но он просто поставил мне тройку и отпустил.
Екатерина, 20 лет
«Когда пришла моя очередь, я поняла, что ничего не знаю»
Это был экзамен по «Клинической психологии». Билеты были нам известны ещё за полгода. За неделю до экзамена я предложила группе начать готовиться, на что мне ответили, что у нас ещё полно времени. В итоге, понедельник, экзамен в четверг, за выходные мы должны были сделать все билеты, но этого же, конечно, не случилось, последние билеты мы получали уже в последние сутки перед экзаменом.
Я сидела два дня учила всё, что могла и как могла. Старшие курсы предупредили, что мы будем писать на своих листочках, поэтому вся группа написала себе шпоры, ведь, как нам сказали на консультации, всё, что можем, мы пишем на листочке, чего там не будет, она нас спросит.
Настал день экзамена. Мы собрались все вместе, чтобы повторить и подготовиться получше, где-то через час повторения я поняла, что мой мозг отказывается запоминать дополнительную информацию, ещё через час уже не могла воспроизвести, что знала до этого.
Сама сдача проходила в напряжённой обстановке. Выгоняли за списывание с телефонов или просто за то, что он лежал рядом. Одна девочка посреди экзамена встала и ушла, просто поняла, что ничего не знает. Другая девочка всё хорошо написала и ответила, и ей уже собирались поставить 4, как у неё пиликнул в кармане телефон, которым она не пользовалась, за это ей поставили 3.
Я зашла в кабинет в районе 18 часов. Вытянула билет, который совершенно не знала. Пока отвечал кто-то другой, мне удалось быстро списать всё с телефона. Когда пришла моя очередь отвечать и она, забрав мои листочки, начала задавать вопросы, я поняла, что совершенно ничего не знаю. У меня началась паника, я старалась говорить и вспомнить хоть что-нибудь, она мне помогала и наталкивала на нужные мысли, сколько просидела перед ней, понятия не имею. За экзамен я получила 4, спасибо написанному на листочках. С экзамена вышла 20:20. Ещё два дня после этого у меня в голове всплывали термины, которые не давали заснуть.
Даниил, 23 года
«Количество математики в предмете хватило бы на несколько лет обучения, мы изучали всё это за семестр»
Самый сложный экзамен был по предмету «Математические методы теории сигналов и систем», само название этого предмета внушает благоговейный страх, а количество математики, имеющейся в этом предмете, хватило бы на несколько лет обучения. Мы же изучали этот предмет один семестр, и когда дело дошло до экзамена… Один из одногруппников даже провёл хорошую параллель, сказав, что мы как американцы при высадке в Нормандии.
Если обычно на экзаменах после того, как ты вытягиваешь билет, давалось около часа на письменный ответ, да и преподаватель не сидит на месте, а куда-то выходит, то тут был просто тотальный контроль. Кабинет был маленьким, преподаватель всех хорошо видел и ни разу не вышел из кабинета. Помимо твоего ответа на вопрос, тебе либо задавали несколько дополнительных, либо просили решить довольно сложный интеграл с комплексными элементами в нём. Из 12 человек троим удалось сдать на отлично (в основном девочки, которым сделали поблажки), двое получили хорошо, четверо – удовлетворительно и остальные отправились на пересдачу.
Татьяна, 21 год
«Преподаватель узнал, что нам слили варианты экзаменов и сменила их за сутки до сдачи»
У нас был предмет «Психодиагностика». Экзамен по нему делился на две части: практическая и теоретическая. Первую часть оказалось сдать несложно, хоть мы толком и не знали, к чему готовиться. Мы с подругой приехали в универ в то время, когда сдавала другая группа. Преподаватель вышел из аудитории, и нам удалось сфотографировать все варианты. Быстро прорешали и сдали успешно.
Чтобы сдать следующую часть, наш преподаватель предложил выучить свою книгу. Вариант так себе. На счастье, старшие курсы скинули варианты экзамена за предыдущие годы. Как рассказали ребята, сдававшие досрочно, варианты она так и не поменяла. Мы уже были уверены, что сдадим всё без проблем. Но за сутки до экзамена, одна из наших однокурсниц написала сообщение преподавателю, где звучала точная формулировка вопроса одного из вариантов. Преподаватель понял, что нам слили задания, и поменял их. Тогда мы запаниковали.
Что-то учить уже времени почти нет. Решили провернуть ту же схему, что и с практической частью – приехать раньше и сфотографировать хоть что-то. Удалось получить только один вариант. Он, кстати, мне потом и попался.
Мне удалось пронести телефон, прилепив к животу и прижав поясом юбки. Поэтому решённый вариант я списала. Надо сказать, что варианты изменились не сильно, просто увеличилось количество вопросов. Но многие всё равно не сдали, потому что шпор не было, и они не готовились.
Фото: young.lv, alau.kz, medikmy.ru, KakProsto.ru, Pupil Trouble - Blogger
6 советов от Министерства просвещения для абитуриентов
«Никто не мог мне объяснить, что именно я делаю не так»: студенты вспоминают производственную практику
10 литературных новинок от лучших писателей современности
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!