Ответственная работа
Работа педагога всегда была одной из самых отдающих, но в то же время требующей от человека силы воли, мудрости, опыта, интеллекта. Подчас современный ребенок может легко поставить своими неожиданными вопросами в неловкое положение даже самого опытного учителя. Именно поэтому я, работая в муниципальной школе и нескольких центрах развития, стараюсь находить время на чтение неадаптированных книг, как художественных, так и методических, слушать лекции и вебинары знаменитых и успешных педагогов и внедрять в свою работу понравившиеся новые методики, вообще слушать живой язык по радио и в фильмах. Самое трудное в нашей профессии – это замотивировать современных детей, родившихся в век информационных технологий, на познание, на стремление к учебе. Над этим приходится работать больше всего. Особенно тяжело бывает в условиях школы, когда группа изучающих язык состоит из 15 человек, вместо положенных шести. Но когда ты любишь свою работу – любые трудности по плечу!
Про обратную реакцию
Моими учениками зачастую становятся не только школьники, но и взрослые люди, которые приходят учить язык ради путешествий, работы, учебы за границей и т.д. Именно в подобных ситуациях мы сталкиваемся с настоящей отдачей. Если человек усердно трудится, учит новые слова, старается не стесняться и говорить на языке, как только он попадает в языковую ситуацию, он понимает всю значимость и нужность нашей работы. Такое редко происходит с детьми, потому что за время учебы в институте все, что было наработано в школе, забывается, да и за границу уезжают немногие. Всегда привожу в пример огромное количество эмигрантов в нашей стране, не владеющих русским языком: не хотите выглядеть подобным образом – работайте над своим словарным запасом и произношением. Нам все подвластно.
Еще раз о мотивации
Дети бывают разные и все зависит от родителей, как бы это банально ни звучало. Когда мама и папа сами к чему-то стремятся, собственным примером показывают необходимость изучения языка, путешествуют в силу возможностей, ребенок обязательно потянется к предмету, а дальше в ход идет изобретательность педагога. Но, к сожалению, часто встречается и другой вариант. Здесь моя работа удваивается: нужно теперь еще родителей научить. Полностью перекладывать ответственность за учебную мотивацию на преподавателей ни в коем случае нельзя. Мы с родителями должны работать вместе, только тогда успех будет обеспечен.
Конечно, задача педагога – наладить контакт с учениками, и я считаю, что здесь необходим определенный набор качеств, в первую очередь подкованность в своем предмете и неподдельная заинтересованность в нем. Также важно быть открытым и справедливым, внимательным и чутким. Но самое важное – любить детей и английский язык! Я это проверила и полностью в этом убеждена :-)
Фотографии: из личного архива Екатерины Ольковой
Знай наших! Проект уральского студента поможет сэкономить сельхозпредприятиям до миллиона рублей в год
Благотворительность или двойной оброк? "Забота" государства о беззащитных животных
Хайпанем немножечко
Kickin' Jass Orchestra - "горячий джаз" на фестивале «О, да! Еда!»
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!