Главная > Статьи > Учеба > От первого лица: о своей работе рассказывает преподаватель английского языка для детей и взрослых

От первого лица: о своей работе рассказывает преподаватель английского языка для детей и взрослых

07 июля 2017
Категория: Учеба

Меня зовут Екатерина Сергеевна Олькова, я преподаватель английского языка с восьмилетним стажем.

Ответственная работа

Работа педагога всегда была одной из самых отдающих, но в то же время требующей от человека силы воли, мудрости, опыта, интеллекта. Подчас современный ребенок может легко поставить своими неожиданными вопросами в неловкое положение даже самого опытного учителя. Именно поэтому я, работая в муниципальной школе и нескольких центрах развития, стараюсь находить время на чтение неадаптированных книг, как художественных, так и методических, слушать лекции и вебинары знаменитых и успешных педагогов и внедрять в свою работу понравившиеся новые методики, вообще слушать живой язык по радио и в фильмах. Самое трудное в нашей профессии – это замотивировать современных детей, родившихся в век информационных технологий, на познание, на стремление к учебе. Над этим приходится работать больше всего. Особенно тяжело бывает в условиях школы, когда группа изучающих язык состоит из 15 человек, вместо положенных шести. Но когда ты любишь свою работу – любые трудности по плечу!

Про обратную реакцию

Моими учениками зачастую становятся не только школьники, но и взрослые люди, которые приходят учить язык ради путешествий, работы, учебы за границей и т.д. Именно в подобных ситуациях мы сталкиваемся с настоящей отдачей. Если человек усердно трудится, учит новые слова, старается не стесняться и говорить на языке, как только он попадает в языковую ситуацию, он понимает всю значимость и нужность нашей работы. Такое редко происходит с детьми, потому что за время учебы в институте все, что было наработано в школе, забывается, да и за границу уезжают немногие. Всегда привожу в пример огромное количество эмигрантов в нашей стране, не владеющих русским языком: не хотите выглядеть подобным образом – работайте над своим словарным запасом и произношением. Нам все подвластно.

Еще раз о мотивации

Дети бывают разные и все зависит от родителей, как бы это банально ни звучало. Когда мама и папа сами к чему-то стремятся, собственным примером показывают необходимость изучения языка, путешествуют в силу возможностей, ребенок обязательно потянется к предмету, а дальше в ход идет изобретательность педагога. Но, к сожалению, часто встречается и другой вариант. Здесь моя работа удваивается:  нужно теперь еще родителей научить. Полностью перекладывать ответственность за учебную мотивацию на преподавателей ни в коем случае нельзя. Мы с родителями должны работать вместе, только тогда успех будет обеспечен.

Конечно, задача педагога – наладить контакт с учениками, и я считаю, что здесь необходим определенный набор качеств, в первую очередь подкованность в своем предмете и неподдельная заинтересованность в нем. Также важно быть открытым и справедливым, внимательным и чутким. Но самое важное – любить детей и английский язык! Я это проверила и полностью в этом убеждена :-)

Фотографии: из личного архива Екатерины Ольковой


Знай наших! Проект уральского студента поможет сэкономить сельхозпредприятиям до миллиона рублей в год 

Благотворительность или двойной оброк? "Забота" государства о беззащитных животных

Хайпанем немножечко 

Kickin' Jass Orchestra - "горячий джаз" на фестивале «О, да! Еда!»

 

 

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск