В США
Бизнесмены, пишущие для Forbes, часто отмечают, что по окончании учебных заведений у американских выпускников остаются только долги в 20-60 тыс. долларов, но отнюдь не билет на высокооплачиваемую должность. Поэтому речи о рисках и вкладах в собственные стартапы не идет. В лучшем случае, выпускники идут работать на самых непрестижных должностях в своей сфере, а в худшем – вообще остаются не трудоустроенными.
В Великобритании
Кризис образования в Великобритании происходит из-за того, что оно лишилось поддержки родителей. Ведь когда полные надежд бывшие студенты вузов сталкиваются с работой на низших ступенях профессии, они советуют своим детям меньше обращать внимания на оценки.
Ученая степень совсем не гарантирует места на престижной должности, а лишь дает допуск к конкурсу в профессии.
Диплом обесценивается с каждым годом
В Huffington Post 2 года назад появилось множество публикаций о том, как выпускники учебных заведений в США вынуждены браться за самую непрестижную работу не по профессии, чтобы хоть как-то прокормить себя. Часто они оказываются за чертой бедности, поэтому «Американская мечта» превращается в «Американский кошмар». Поэтому и шутки студенческого юмора про бесполезность диплома уже не кажутся такими смешными.
Выпускники попадают в замкнутый круг, когда опыт можно получить там, где не требуется образование вообще, а устроиться по профессии невозможно из-за требования опыта. К тому же, пока несчастный соискатель пытается найти работу, его знания постепенно оказываются устаревшими, потому что прогресс не стоит на месте. Это более всего заметно на програмистских специальностей.
«Трудоустроим только с опытом»
Если промониторить объявления о приеме на работу, то можно проследить тенденцию того, что работодатели все меньше смотрят на диплом и все больше на опыт. Руководители компаний понимают, что навыки и опыт часто оказываются полезнее и нужнее образования. Как правило, отличники часто действуют по шаблону, не проявляя гибкости ума, смекалки и не используя нестандартных решений. Получается, что студентов учат учиться. Но научиться работать можно только на работе.
Многие выпускники не могут составить даже привлекательного резюме, что уж говорить о том, как они справятся с привлечением «вкусной» клиентуры.
Кто виноват?
Принято сваливать всю вину на преподавателей, которым собственные исследования оказываются важнее и увлекательнее, нежели обучение студентов. Не многие преподаватели умеют правильно преподнести знания. Именно поэтому образование не гарантирует того, что человек станет умнее.
Образовательная система вместо реорганизации и дальше насильно заставляет учеников изучать скучные и ненужные предметы, вместо того, чтобы предложить выбор. Современные российские вузы часто используют устаревшую литературу и методики образования, совершенно не учитывая тенденции общества.
Каждый год миллионеров, которые не закончили учебное заведение, а то и вовсе не учились, становится все больше и больше. А некоторые из них понимают, что быстрее всего специалиста они выучат сами и выделяют гранты на реализацию самых перспективных идей.
Философ из Древней Греции Епиктет говорил о том, что если есть желание писать – пиши. Но, тем не менее, это древнее высказывание актуально сегодня как никогда. Получается, если хочешь быть студентом – иди учиться, но работать можно научиться, только работая.
Особенности обучения студента-медика
«Волшебный пендель» к изучению английского
Что выбрать, магистратуру или второе высшее?
Тернистый медицинский путь
Жизнь с музыкой: легко ли поступить в училище им. Чайковского?
Российский студент 7 лет прожил в Китае и под впечатлением написал книгу
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!