На фото слева: Мария, справа: Любовь
И сейчас с высоты своих лет я с улыбкой вспоминаю данную мечту. Представляю, как это могло быть, врачом какого направления я бы стала. Ведь, как известно, одна из самых важных, самых ответственных профессий является именно профессия врача. Но, несмотря на всю ответственность и сложность данной специальности, поток первокурсников в медицинском не становится меньше год от года.
Абитуриентам любого вуза очень интересно, а порой, и страшно переходить на абсолютно новую ступень жизни – студенчество. Для того чтобы ответить на множество вопросов первокурсников я встретилась с двумя студентками 4 курса Уральского государственного медицинского университета - Вьюхиной Марией и Смирновой Любовью, которые согласились поведать тайны своей непростой специальности.
Маша, Люба, скажите на кого вы учитесь, и как проходит система разделения специальностей в вашем вузе?
Маша:
- Мы учимся на специалистов - врачей общей практики. Я являюсь старостой своей группы. Вообще, в вузе несколько факультетов: лечебно-профилактический, педиатрический, стоматологический, фармацевтический, медико-профилактический и факультет клинической психологии. Сейчас такой специализации, как раньше (т.е. выпуск узких специалистов, например гастроэнтерологов, нейрохирургов) у нас не будет. Весь лечебно-профилактический факультет выпускает врачей общей практики. В предыдущих выпусках была специализация на старших курсах, потом интернатура уже по своей специальности. Сейчас интернатуру убрали. В данный момент происходит корректировка учебного плана. Так что наверняка что-то сказать не могу. Время покажет.
Учёба в меде всегда воспринимается как очень сложная, требующая большой отдачи и детального изучения. Так ли это? И как вы сами учитесь?
Люба:
- Учеба в нашем вузе довольно специфическая. Требует и большой отдачи, и детального изучения. Главное - это докопаться до сути вопроса, понять материал полноценно и суметь в дальнейшем использовать совокупность знаний по нескольким предметам в практической деятельности. Если есть какие-то пробелы по одному из предметов, то потом это может усугубить знания по другому. Также встает вопрос о «выживаемости знаний». Поскольку информации становится все больше, она может легко испариться, что является довольно неприятной проблемой. Поэтому учеба занимает много времени, но при этом, если рационально распределить время, то и на свои личные дела оно останется.
Я учусь на 4 и 5, средний балл зачетки 4,7.
Маша:
- На самом деле было очень сложно, особенно в начале обучения, первые полгода. Потом привыкли. Затем был тяжелый третий курс, в плане количества предметов, экзаменов и объёмов материала. Сейчас стало легче. Несмотря на всё это - я отличница.
Самое сложное для меня - это вспомнить всё, что я выучила и накопила за три года обучения и применить это на практике. Ну и, конечно, нужно продолжать и дальше углубляться в предметы.
Совмещать с другими делами получается, но очень часто приходится чем-то жертвовать.
Когда говорят про медвуз, заявляют, что у студентов-медиков совершенно нет свободного времени. При поступлении сюда, можно забыть и про спорт, и про хобби, и про личную жизнь. Чем вы занимаетесь, в свободное от учёбы время?
Маша:
- Такого не произошло. Личное время остаётся за нами. И в кино ходим, и гуляем, и домашними делами занимаемся. Я продолжила заниматься танцами народов мира. 2-3 репетиции в неделю по 2 часа. При желании можно успеть всё.
Люба:
- А в свободное время и в кино, и погулять, и что-то почитать помимо учебников, все успеваем. Если у Маши танцы, то у меня зал. Но жертвовать и правда иногда приходится, и если жертвуешь учебой, то потом долго страдаешь, чтобы нагнать материал. А ещё можно совмещать приятное с полезным. Например, СНО.
Что такое СНО?
Маша:
- СНО - студенческое научное общество. Это объединение, собирается примерно раз в месяц. На каждой кафедре своё СНО. Есть руководитель - это преподаватель кафедры и староста СНО - активный студент. На каждом заседании обсуждается определенная тема. Обычно это проходит в форме докладов с презентациями (их делают студенты). Потом можно задать вопросы, обсудить, подискутировать. Многие студенты, к сожалению, ходят туда и берут доклады только ради баллов, не проявляя при этом должный научный интерес.
Ни для кого не секрет, что студентам медвузов приходится иметь дело с "формалиновыми жителями". Помните ли вы свою первую встречу с ними? Было ли страшно? Какие чувства испытали?
Маша:
- Конечно, помню. Это было на первой паре по анатомии. Страха не было, наоборот какое-то любопытство. Чувства непонятные. С одной стороны, ужаса и отвращения особого не было, с другой стороны, приятного тоже мало. Это был труп человека. Но они не похожи на живых людей, потому что сильно обработаны.
Люба:
- Я, перед тем как поступать, боялась, что будет отвращение к подобным вещам, но почему-то этого не случилось. Первая встреча была довольно необычной. Мы стояли группой, смотрели на это "нечто", накрытое клеенкой, думали, что же нас ждет?! И вот открываются виды. Было достаточно интересно осмотреть препарат впервые, хоть он и был в далеко не самом лучшем состоянии, но он помог сложить в голове "картину мира человека".
Как проходили ваши практики? Что вам больше всего запомнилось?
Люба:
- Первые 3 года обучения у нас проходит медсестринская практика. Первый курс мы были санитарами, второй - помощниками постовой медсестры, третий - помощники процедурной медсестры. Проходили мы практику на базах трех больниц: 1 - ГКБ 6 (я в отделении офтальмологии была), 2 - ГКБ 40 (были в терапевтическом отделении), 3 - ОКБ 1 (мы с Машей были в отделение дробления камней, хирургия).
На практике учишься находить контакт и с персоналом отделения, и с пациентами. По началу, когда приходишь в новое отделение, ничего непонятно. Что делать? Все смотрят на тебя как на дурака, но потом постепенно вливаешься и учишься чему-то новому.
Самой сложной для меня была практика на 3 курсе, потому что мы учились брать кровь из вены, а лично для меня, это что-то сверхъестественное. (Застенчиво улыбается Люба). Страшно попасть не туда, навредить пациенту. Поэтому первая внутривенная инъекция была своеобразным подвигом!
Маша:
- Самое интересное - это не только научиться чему-то новому, но и посмотреть на клиники нашего города, отделения, персонал. Кстати, на самом деле многое зависит от персонала отделения (обычно нам рады и хотят нас чему-то научить). На 3 курсе, наверное, была самая продуктивная практика. Кроме выполнения медсестринских обязанностей, мы успели побывать в операционной. Хирурги показали аппаратуру и технику выполнения операций при мочекаменной болезни.
Но есть и минусы. Нас распределяют на весь месяц в определенное отделение. А так как у медсестер довольно рутинная работа, изучив её, уже на 2-3 неделе нам становится не так интересно. На мой взгляд, разумнее бы было работать по неделе в нескольких отделениях больницы. Но это сложно воплотить в жизнь, так как студентов уйма.
Люба:
- В этом году у нас будет практика в трёх отделениях: в хирургии, терапии и акушерско-гинекологическом отделении. Мне кажется, довольно интересно сделали, по 2 недели в каждом. Достаточно для объективной его оценки. Только мы уже будем помощниками врача.
В завершении нашего интервью, я попрошу вас сказать пару напутственных слов будущим медикам.
Маша:
- Знаменитое латинское выражение гласит «Per aspera ad astra!», что означает «Через тернии к звёздам». Пусть наше обучение - нелёгкая задача, но впереди нас ждёт светлое завтра. Перед нами стоит важная цель – это помощь людям. И ради этой цели нужно идти только вперёд!
Люба:
- Я бы тоже хотела закончить на латыни: «Non scholae, sed vitae discimus», что означает – мы учимся не для школы, а для жизни!
Беседовала Кирсанова Оля
Фото: Мария Вьюхина и Любовь Смирнова
Жизнь с музыкой: легко ли поступить в училище им. Чайковского?
Российский студент 7 лет прожил в Китае и под впечатлением написал книгу
Тайм-менеджмент для студентов и школьников
Студенты делятся опытом: кем быть?
Инструкция: бесплатно учиться на магистратуре в Великобритании
Сложность выбора: как определиться с будущей профессией?
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!