Утро. Будильник уже звенит в третьей раз. А мы все спим, спим. Опять все важные дела были оставлены на потом. В итоге, вновь недосып, вновь пропущен завтрак. Знакома ситуация?
В ритме 21 века важно сосредоточиться на необходимых вещах. Ещё в начальных классах мы узнаем, что режим дня очень полезная штука, но им нужно грамотно научиться пользоваться. Тайм-менеджмент - это не просто распорядок дня, а целая система управления временем. Нет, путешествовать во времени мы не будем, просто управление временем учит расставить приоритеты и прописать все дела в наш ежедневник: от важного к незначительному и следовать этому плану. Так наша работа становится наиболее эффективной и, таким образом можем успеть за день сделать многое. Давайте рассмотрим принципы тайм-менеджмента.
1 принцип – планируйте дела
Здесь нам понадобиться белый лист бумаги или ежедневник. Можно расписать, например, ближайший день. Используя, этот простой принцип, мы уже заранее расставляем в голове весь список дел на день и, стало быть, и прикидываем время, которое уйдет на те или иные дела.
2 принцип – ставьте цели и задачи
Если список дел позволяет сориентироваться, что необходимо сделать за день, то постановка целей и задачей позволяет разобраться, зачем и почему необходимо выполнить то или иное дело. Например, впереди последний курс и необходимо подумать о дипломе, и студент ставит себе цель – написать дипломную работу. А к данной цели прописывает задачи: найти информацию и так далее. Такие же цели и задачи вполне можно прописать на краткосрочные дела.
3 принцип - записываем план действий
Список дел у нас есть. Цели и задачи себе поставили. Теперь приступаем к составлению плана действий. Возьмем уже выше упомянутый пример про диплом. Студенту необходимо первым пунктом в плане написать о выборе темы и руководителя, затем уже прописать, что необходимо для работы. И так поэтапно прописывая свой план действий, учащийся уже понимает, что же он будет делать. Также поступаем и другими делами, независимо от того, когда их необходимо выполнить. Это могут быть дела как ежедневные, так и еженедельные.
4 принцип – расставляйте приоритеты
Важно понимать, какие дела и задачи являются важными, а какие нет. Как правило, самые трудные дела задвигаются в долгий ящик. Именно с них и следует начинать свой день. Если вам, к примеру, трудно учить иностранный язык, значит, пора записать этот предмет первым в списке. Так вы поймете, что первые пять дел являются для вас приоритетными.
5 принцип – планируйте отдых
Важно не забывать в своем графике и об отдыхе. Отдых является источником новых сил и мотивацией, к новым вершинам. Грамотное сочетание графика труда и отдыха приносит хорошие результаты в вашу деятельность. Важно помнить, что отбросив лень и заменив её полноценным отдыхом, вы начнете эффективно выполнять список дел.
В этой короткой статье мы лишь рассмотрели те не большие принципы, которые нетрудно использоваться в своей повседневной жизни. Однако, они не являются полным решением проблемы управления временем, здесь важно и ещё ваше участие. Насколько захотите распланировать свою жизнь так, чтобы никуда не опаздывать и успевать переделать множество дел за день.
Автор текста: Tora Laz
Фото: addapinch.com, images.huffingtonpost.com, topic.fleastand.com, smartprogress.do, napervillemagazine.com
Студенты делятся опытом: кем быть?
Инструкция: бесплатно учиться на магистратуре в Великобритании
Красный, синий, хоть зелёный, лишь бы польза была
Сложность выбора: как определиться с будущей профессией?
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!